«Собачье сердце» — одно из любимых моих произведений; к нему отношусь с особым трепетом и любовью и знаю его от корки до корки, поэтому на долгожданную премьеру у театра «Приют комедианта» отправилась без лишних раздумий. Надо сказать, что спектакль удивил, порадовал, однозначно шокировал, но вывод после просмотра только один: смотреть интересно, поэтому смотреть стоит.
Первое, что поражает неподготовленных дам, — это «костюм» Шарика. Так и хочется встать и крикнуть изумленной публике: «Спокойствие, только спокойствие!». Потом зритель привыкает к увиденному, и далее следует самое обычное действие, которое почти идентично любимому фильму, ибо даже слова точь-в-точь. И иногда ты думаешь, что, может, просто встать и уйти, ведь на перепросмотр фильма, согласитесь, не всегда хочется тратить время. Но тут начинается самое интересное — КАМЕРЫ. Камеры, которые навешаны повсюду : на морду Шарика, перед Филиппом Филипычем, Швондером, у Борменталя есть селфи — палка, на приеме, на потолке, одним словом — везде. Кроме того, Швондер — это женщина, женщина, которая одета как мужчина.
А дальше?!
За приемами обедов и людей идет очень важное событие: труп, а точнее — операция по пересадке гипофиза и половых желез, которая проходит как таинственный ритуал с танцами и пением. Собака превратилась в Полиграфа Полиграфовича. «Галстук туда, салфетку сюда, извините, пожалуйста, мерси». Довольно сильно врезается в голову читка героев с синхронными параноидальными танцами «Пропал».
Швондер в замешательстве: «Говорить, это еще не значит быть человеком!», Шарика обливают грязью.
Все.
Конец.
Подробности?! Они вас ждут в зрительном зале театра «Приют комедианта».
И непременно надо сказать пару слов об актерах: безусловно, безупречен Илья Дель (Шарик)! Он не просто здорово играет, он идеален в том, что делает. Все эти микро и макроэмоции всегда особенно хорошо ему удаются.
Роль Борменталя досталась Федору Климову, который «уверенно» предан до гроба профессору, строг и где-то даже жесток к Полиграфу Полиграфовичу Шарикову. Кстати, режиссер придумал каждому персонажу свои плавные, а порой — заторможенные движения, которые, правда, с течением действия забываются.
Профессора Преображенского сыграл Валерий Кухарешин. Насколько это правдоподобно получилось у него судить вам.
И во главе всего режиссер Максим Диденко, о спектаклях которого неизменно долго и всегда жарко судачат критики в кулуарах.
Смотрела и писала Юлия Кузьмина