Лена, спасаясь от июльского дождя в Москве, прячется в телефонной будке, где знакомится с Женей, любезно одолжившим ей свою куртку. Так начинается их (не)продолжительный телефонный роман (схожий с виртуальным романом в мессенджерах, коих в Москве сегодня бесчисленное множество), который проходит красной нитью через весь спектакль, фиксируя основные вехи из жизни обоих героев.
-Как дела?
-Спасибо, все хорошо.
-Как дела?
-Папа умер.
-Как дела?
-Я в лесу.
-Как дела?
-Иду в гости.
26-летняя Лена работает в типографии, встречается с Володей, любит его или, скорее, думает, что любит. Мама Лены настаивает на узаконивании отношений. Володя о браке не думает, его больше заботят посиделки с друзьями, шашлыки и пространные разговоры. Собственно, из будничной повседневности Лену только и выбивает та самая случайная связь с Женей…телефонная связь.
Минимум декораций: черно-белая Москва на заднике, да пять телефонных будок справа. Все внимание приковано к Серафиме Гощанской , которая безукоризненно проживает маленькую раскадрованную жизнь своей героини.
Постановка «Июльский дождь» театрального проекта «а39» создана на основе сценария одноимённого кинофильма Марлена Хуциева. Режиссер Мурат Абулкатинов размышляет о схожести современного обывателя с людьми второй половины 1960-х, когда застойное время уже сменяло «оттепель».
Если вы живете в Москве, очень рекомендую этих талантливых ребят — выпускников ГИТИСа (мастерская Олега Кудряшова)
Фестиваль показан в рамках XX фестиваля «Пять вечеров» им. А. М. Володина