Старая, старая сказка…которую рассказывает нам пенсионерка Антонина Ивановна (прямо как в детских советских фильмах сказительница Анастасия Платоновна Зуева) начинается очень эпично. Среди привычных глазу заграждений с красными фонариками  появляется женщина 50+ в образе птицы Алконост с  оливковой ветвью во рту (птица символизируют Божий промысел и Божье милосердие). Спустя пару минут она ее выплевывает, чтобы захватить ртом белое пальто. Укутавшись в него понадежнее, Антонина Ивановна начинает свой сказ о современных Ромео и Джульетте.

**До победоносного появления Антонины Ивановны  на сцену выходила вся труппа театра, задействованная в спектакле, дабы поприветствовать зрителя. Актеры представляясь публике, называли свою национальность (почти все артисты — полукровки),  подчеркивая мультикультурализм московского еврейского театра «Шалом». Этот вступительный текст претворяет сам спектакль и коротко рассказывает о судьбе современных кочевников, о том, каково быть русским за границей и «чуркой» у себя в стране. Кстати, режиссер спектакля Мурат Абулкатинов — казах, который никогда не был в Казахстане, а драматург Зухра Яникова родилась в Дагестане и училась в Москве.

Летописным слогом  рассказывается история Тахира и Зухры  — гастарбайтеров — нелегалов из Средней Азии, которых судьба свела на стройке под серым небом Балашихи. «Пятерочка», детская площадка, вагон с надписью «Столовая»… из уст актеров все эти знакомые до боли каждому гражданину РФ объекты, с которыми он регулярно соприкасается в своей повседневной жизни, звучит как музыка степей. Если не знать, что такое «магазин у дома», так и влюбиться недолго в эту таджикскую «поэзию», приправленную стекающим по подбородку персиковым соком.

По сюжету Тахир влюблен в Зухру, которая отдана замуж за Мухтара (практически Пушкин: «Но я другому отдана; я буду век ему верна») и ждет от него ребенка, в то время как ничего не ведающий Тахир, ведомый юношеской ­любовью, ежедневно убивается на низкооплачиваемой работе, чтобы накопить на калым. Столкнувшись однажды с Зухрой, Тахир понимает, что его поезд ушел, и начинает искать счастье на стороне — точнее  на «Одноклассниках». Там он находит утешение только у Антонины Ивановны, обещавшей посватать за него местную работницу Гузельку, все остальные девы в интернет-пространстве отвернулись от не русского Тахира, не предприняв ни единой попытки хоть как-то заглянуть чуть дальше своего носа (а там, между прочим, благороднейший мужчина, хоть и не местный, топящий за семью и единство своего народа).

Судьба, как это часто бывает, не милостива к мигрантам в Москве. Зухра по нелепой случайности попадает в ситуацию, которая ставит под угрозу жизнь ее ребенка. Скорую не пропускают на стройку, потому что хозяин опасается проблем из-за нелегалов, и Мухтар, пытающийся отстоять право на медицинскую помощь своей истекающей кровью жене, получает смертельный удар по голове. Зухра спустя несколько часов уходит вслед за мужем, оставляя новорожденную дочь сиротой. Ее удочеряет Тахир и его новая будущая жена Гузелька, которую он не видел до самого дня их знакомства. Таким образом, Тахир  становится не просто отцом ребенка, он провозглашен отцом рода тахиридов.

История Тахира и Зухры  — это чистая фантазия Зухры Яниковской, в которых есть место всему: и правде и вымыслу, и любви, и благородству. Но эта выдумка заставляет заглянуть внутрь себя и ответить себе честно на вопрос: «Человек, его права и свободы — это высшая ценность государства», как это записано в Конституции РФ, гл. 1 ст. 2 ? Или, как сказано в фильме «Сибирский цирюльник»: «Это смотря какой человек»?