Как я уже неоднократно упоминала в своих публикациях, Гоголь в последнее время невероятно популярен и привлекателен в театральной и киносреде. Он своей мистикой и изуверской надуманностью сюжетов, писанных на глупости и приземленности человеческой, не раз будоражил сердца и умы режиссеров. И неудивительно, что его во все времена ставят, ведь Гоголь по праву занимает почетное место на полке всякого сторонника классики и уже очень давно снискал себе славу самого таинственного «комика» и драматурга русской литературы.
ЦЕХЪ театр поставил в своем маленьком пространстве , пожалуй, самую сатирическую и абсурдистскую повесть Гоголя. Ведь что может быть смешнее, чем человек, потерявший однажды утром свой нос?! А если этот нос еще и разгуливает по улицам города, представляясь прохожим статским советником?!
Блестящий актерский состав. Лучше придумать просто сложно. Ребята чувствуют Гоголя и своих героев: характер, помыслы, тайные желания. Вся мимика продумана до мелочей.
Также стоит сделать реверанс режиссеру: хорошая находка с доской во всю сцену, которая благодаря незатейливым приемам удачно трансформируется из стола в бричку и обратно.
Единственное, что может омрачить впечатление и помешать истинному удовольствию от просмотра спектакля — это плохо проработанный свет.
Надо сказать, что свет и звук играют не менее важную роль в постановке чем актеры, и в этом спектакле артист по имени «свет» был не на высоте. Очень темный спектакль (и это даже не спишешь на «ночного» писателя), ни один актер практически никогда не попадает под прожектор, и в результате от зрителя скрывают самое главное — эмоции.
Идея оформления сцены в трехъярусные белые полотна мне тоже показалось не очень уместной и несовременной. Это плохо вяжется с магией отбивающего чечётку чёрта и тенями прохожих, так часто встречающихся на улицах гоголевского Петербурга.