«Я свободен. Частично» — спектакль Всеволода Лисовского по пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко.

 

На самом деле, ничем не удивила ни очередная постановка Театра Post, ни драматургия Пряжко. Из раза в раза один и тот же бессмысленный минимализм, которому  отчаянно пытаются придать значимость и глубину.  Целый час по телевизору  показывают 535 фотографий, а точнее цифры от фотографий: «Фото №1, Фото №2, Фото №3, Фото №4, Фото №5» и тд. Иногда на экране возникают реальные карточки (достаточно неинтересные, к слову), и тогда один из двух  актеров подходит к зрителю, у которого в руках точно такая же фотография, как и та, что возникла на экране, и задает всегда один и тот же вопрос: «Кто вы и что происходит?» Иногда актеры сами комментируют фото на экране, зачастую они видят то, чего нет. Все это выглядит достаточно наигранно и странно, потому что как таковой здоровой рефлексии у зрителя на происходящее не происходит. Не из чего ее, сосбтвенно, взять. Эти бесконечные цифры на экране настолько утомляют через какое-то время, что хочется только одно — чтобы все это поскорее закончилось.

В противовес  молчаливой «Я свободен. Частично» идет очень громкая и динамичная постановка Театра Тру «Российская азбука», где 5 бородатых мужчин в черных очках и спортивных костюмах с надписью Russia (как у олимпийцев) исполняют речитативом, похожим на рев медведя в лесу, забавные частушки, каждая из которых посвящена определенной букве русского алфавита. «Российская А. Азбука» идёт под фрагменты «Истории солдата» Игоря Стравинского и исполняется в стиле ярмарочного балагана.  Зрителя также угощают  деревенькой, каляками  и мухоморами. В конце представления случился одиозный танец участника музыкального коллектива и режиссера спектакля,  который стал той самой клубничкой на торте.