Иван Вырыпаев.

Это имя известно не только в узком кругу драматургов, но и далеко за его пределами…Читатели с нетерпением ждут новых шедевров мастера, а театры берут  себе в репертуар ещё черновые варианты пьесы.

Каждый спектакль по Вырыпаеву — это настоящее событие в театральной и культурной жизни.  Таким количеством поставленных пьес, наверное, не смог бы похвастаться даже самый прославленный в мире писатель: «Танец Дели»,»Пьяные», «Июль», «Иллюзии», «Кислород», «Валентинов день», «Летние осы кусают нас даже в ноябре», «Солнечная Линия» и многие другие.

В БДТ им. Г. А. Товстоногова наибольшим успехом у публики пользуется спектакль «Пьяные», ведь именно здесь можно увидеть  представителей абсолютно всех сословий надравшихся, как это принято сейчас говорить,  в хлам. Пиво, водка, мартини, ликер, виски…элитный и не очень алкоголь течет на сцене рекой. «Пьяные» очень удобный персонаж, ведь через него можно говорить о самых глубинных вещах, при этом, не боясь, быть непонятым или отвергнутым, потому что в кармане всегда есть козырь, который в любой удобный момент можно достать и сказать: «Да ты что?! Я же пьян был! Сам не ведал, о чем говорю». И это, как не противно,  наша действительность и, собственно, жизнь. О своей боли, душевных переживаниях, о страхах и ожиданиях мы откровенно говорим только лишь за стопкой.  Только лишь после попадания алкоголя в кровь люди выворачивают друг перед другом душу наизнанку. Способ расслабиться становится чуть ли не единственной возможностью стать на некоторое время самим собой.  И этим в своей работе умело пользуется Вырыпаев. Он через своих алкоголиков говорит со зрителем о главном — о Боге, ведь каждый (неважно, трезвый он или пьяный) «слышит шёпот Господа в своем сердце».

Могучий, чтобы как-то смягчить истинный драматизм пьесы — «Новый завет» от Вырыпаева, наделяет свою постановку своеобразной комичностью, которая, прежде всего, выражается в появлении главных героев на сцене:они либо выпрыгивают, либо вываливаются на зрителя. Псевдонаучные разговоры и непреложные истины, которыми обмениваются все герои, невольно наталкивают каждого в зале на погружение в себя и поиски собственного Бога в сердце.