Международный фестиваль балета «Мариинский», который проходит в Петербурге уже в 18-ый раз, вобрал в себя как и в предыдущие годы только самые вкусные и эпохальные постановки. Среди них достойное место занимает легендарное произведение композитора Адольфа Адана — «Жизель».

«Жизель» не просто фантастический балет. Это невероятная, пронизанная от начала и до конца мистикой, история любви, уничтожившей без остатка границы между реальным миром и потусторонним.

Только вдумайтесь: молоденькая крестьянка Жизель, влюбленная в графа Альберта, теряет от отчаяния рассудок и умирает (у девушки было больное сердце), узнав, что любимый уже обвенчал с дочерью Герцога Батильдой.

Не в силах забыть очаровательную Жизель Альберт приходит ночью на кладбище, дабы возложить цветы на ее могилу. Там его уже поджидают танцующие вилисы (невесты, умершие до свадьбы), среди которых Альберт видит свою печальную возлюбленную. Обиженные судьбой девушки заставляют графа плясать, танцевать до упаду, пока тот не падет замертво. Жизель, любовь которой выше причиненных страданий, отчаянно молит повелительницу вилис Мирту пощадить её возлюбленного.

Трагическая история любви мало кого оставляет равнодушным. А уж когда это еще и красиво подают, то тут кроме аплодисментов и «браво» больше и сказать особо нечего.

Превосходный дуэт случился у Полины Семионовой (Жизель) и Кимина Кима (Альберт). У обоих чудесно получилось показать в танце наивность, чистоту и пылкую влюбленность двух молодых сердец.

Семионова парит словно бабочка, недавно вылупившаяся из кокона. Ее пуанты как будто даже не касаются пола, настолько движения её легки. Она не оставляет после себя ничего кроме приятного послевкусия. Это сравнимо со шлейфом от духов.

Особенно завораживает ее танец в деревне в разгар всеобщего веселья и финальный на кладбище.

Надо сказать, что второе действие в разы превосходит первое. Тут совершенно всё: начиная от дымки, погружающего зрителя в мир иной и  парящих в небе балерин до эффектного появления Симеоновой из могилы.

Кордебалет, представляющий вилис, просто безупречен: синхронны, воздушны, поистине потусторонни.  Только вот Марта (Мария Буланова), на мой взгляд, несколько выбилась из всеобщей феерии. И дело даже не в ее «центральной» партии и  непреклонности и жестокости сыгранной героини. Она была в сравнении с остальными несколько тяжеловата.

В сценическую любовь Симеоновой и Ким и во второй части веришь от начала и до конца. Искренность их чувств друг другу, облеченная в великолепные па и поддержки, с избытком передалась залу.

Балетное волшебство в этот воскресный вечер вновь случилось…В 1158-й раз