«Легенда о любви» — утонченный и воздушный балет Арифа Меликова на либретто Назыма Хикмета по мотивам драмы «Ферхад и Ширин»

Царица Мехменэ Бану  отказывается от своей красоты во имя спасения младшей сестры Ширин. Сестра победила смертельную болезнь, но какой ценой?! Лицо Мехменэ навеки обезображено. К всеобщему несчастью обе сестры влюблены в одного и того же мужчину —  художника Ферхада, который, в свою очередь, совершенно естественно, отдает предпочтение младшей из сестер.

Ширин с Ферхадом, желая сберечь их любовь,  решают сбежать из дворца, но Мехменэ начеку и посылает за изменниками воинов. Войско останавливает беглецов на полпути  и возвращает их во дворец. Ширин просит Мехменэ помиловать и отпустить ее и Ферхада, но старшая сестра непреклонна. Обида и гнев живут в сердце несчастной девушки. Мехменэ ставит условие — Ширин и Ферхад смогут быть снова вместе только после того, как художник пробьет  киркой гору и откроет путь к воде умирающему от жажды народу.

«Легенда о любви» могла бы стать образцом высокой кухни балета благодаря  точно нарезанным движения как солистов, так и всей труппы в целом. Хореография в отличие от довольно скудных декораций в «Легенде» просто изумительная. Эффектные массовые сцены (свита, воины) настолько мощно погружают в атмосферу востока, что на мгновение теряешь ощущение времени и реальности и просто забываешь, в каком ты веке и стране находишься.

Екатерина Кондаурова в роли царицы , на мой взгляд, — настоящий стержень этого балета. Именно она задавала нужный темп и глубину «Легенде». Гордость, страсть, гнев, любовь — все вобрал в себя танец этой  хрупкой артистки. Андрей Ермаков (Ферхад) не уступал ни в чем Кондауровой  — ни в напоре, ни в мощности исполнения. А вот Екатерина Осмолкина (Ширин) немного, как мне кажется, потерялась на общем фоне, хотя их трио (Кондурова, Ермаков, Осмолкина) в свете прожекторов безупречно прекрасны, хотя и трагичны своей безысходностью.

Сражение белого лебедя и черного, по сути, бессмысленно, в этой схватке проиграют все.