Большая часть пьес Николая Коляды посвящена , скажем так,  божественной теме, и произведение «Киргиз-Кайсацкая орда» не исключение.

Вроде церковь, храм божий, куда люди приходят очиститься от земных грехов, а все тут как-то не по- христиански. Работники церкви (Лидия и Анна Петровна) крестятся и грешат тут же, снова крестятся и снова грешат.

Старые ненужные вещи для дома ветеранов, тюрем, детских домов, домов инвалидов, принесенные городскими жителями к дому божьему, до адресата не доходят, а присваиваются теми,  кто представляет институт чистоты и непорочности.

Между Анной Петровной, Лидией, а также бездомным юродивым Ваней, который живет тут же — в пристройке, разгорается нешуточный скандал на тему вещей (материальный мир): что надо оставлять, а что — выкинуть, что взять себе, а что и не принимать вовсе.

Этой словесной борьбе отведено добрых 50 минут (почти  весь спектакль), последние 20 минут отданы под перевоплощение Вани из бомжа во вполне себе успешного мужчину. Он  вытанцовывает перед Лидией, умоляя её бросить всё и пойти с ним/за ним.

Я вышла из зала с большим количеством вопросов, среди которых , пожалуй, главный — что хотел сказать автор?! Вроде тема ясна, актеры выполнили поставленную перед ними задачу хорошо, а дальше…Какой месседж пытался донести до зрителя режиссер и автор пьесы?!  Какие вопросы должны меня как зрителя терзать?! Мы не те, кем хотим казаться, или что церковь не святыня?

Есть подозрение, что Николай Коляда пока сам лично для себя с этим вопросом (земного и божественного в человеке) до конца не разобрался, поэтому пьеса пока (как и постановка) больше  похоже на тезисы чем на законченный материал.