Пол медленно плывет под вами.

Театральная карусель все сильнее и сильнее закручивает в жизненном танце .

«Не волнуйтесь, я рядом. Все хорошо! Закройте глаза. Постарайтесь расслабиться и ответить на следующие вопросы — что для вас  «жизнь», «любовь», «семья»?»

И пока ты мысленно решаешь в уме экзистенциальную задачку, заданную человеком в белой рубашке и синем костюме, на сцене всплывает картинка (словно Polaroid’ ом только что сделанная фотокарточка) благополучной семьи, в которой проживают: 16-летний мальчик  Саша, который просит звать его Мот, дедушка, мама, папа, сестра Саши — танцовщица Катька и такса Карамелька.

Жизнь подростка Саши (а именно от его лица идет повествование) отчасти похожа на волшебную сказку, в которой всем, по-своему, хорошо, в которой все довольны, пока…Пока  в один прекрасный день его папа не говорит маме ужасные слова: «Я ухожу!»

СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Так, буквально за мгновение, одна фраза  разрушила семью. Вместо папы и мамы у Саши появились Родитель 1 и Родитель, дедушка, после того, как родители решились на развод  и последующий раздел имущества, сошел с ума и каждый день собирается  уходить на войну, Карамелька пропала, Катька уехала в Мексику на соревнования.

Что остается Саше?

Подросткам тяжело понять мотивы поступков взрослых. Они зачастую не могут справиться с нахлынувшими на них эмоциями и совершают глупости (например, убегают из дома как Мот). В подземном переходе Саша встречает Лизу. 22 года назад Лиза потеряла здесь своего 4-х летнего сына, выпустила его руку из своей. Все, что осталось ей от материнского счастья, — это маленький серый медвежонок, которого она крепко зажимает в объятиях. Изо дня в день, проводя долгие часы среди груды мусора на холодном полу, Лиза отчаянно надеется найти когда-то потерянного сына.

Она почти не разговаривает. Единственная фраза, которую мы время от времени слышим, звучит так: «Ганди молчал по субботам».

Саша приглашает бомжиху пожить у него. Родители плохо относятся к благородной идее сына, выставляя Лизу раз за разом за порог.  Возникает еще один конфликт — между родителями и сыном.

Таких подводных камней будет еще много у вчерашней, не знающей бед, семьи. Предохранители будут лететь один за другим, выводя постепенно из строя весь механизм.

Пьеса Анастасии Букреевой по остроте затронутых вопросов,  силе напряжения и глубине проникновения  напоминает фильмы Звягинцева, в которых, как мы помним, неизменно  царит безысходность и невыносимость бытия. Такие спектакли заставляют зрителя задуматься об истинных ценностях, среди которых центральное место, конечно же, по праву занимают любовь и человечность.

2 года назад пьеса «Ганди молчал по субботам» участвовала в читках на фестивале «Пять вечеров». Стараниями организаторов фестиваля сегодня произведение литературное стало произведением сценическим.