Фестиваль «Дягилев PS» — 2017 в этом году открылся симфонией № 1 Густава Малера и скрипичным концертом Альбана Берга в исполнении оркестра musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса.
Перед концертом художественный руководитель фестиваля «Дягилев PS» Наталия Метелица и председатель комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга Константина Сухенко поздравили гостей и жителей города с таким важным в культурной сфере города событием, как открытие уже в 8-ой раз международного мультитворческого фестиваля «Дягилев PS». Заявление Сухенко о том, что организаторы фестиваля ему самоотверженно пообещали «сойти с ума» после выступления Теодора Курентзиса, еще больше подогрело ажиотаж в и без того нетерпеливой публики, которая заполнила до самых краев Большой зал Филармонии.
Что сказать?
Курентзис, конечно, поражает своей манерой самоотверженно вкладываться в произведение. Он не дирижирует, он танцует у пульта, посылая весь свой восторг, смятение и любовь музыкантам хаотичными (как может с первого взгляда показаться) движениями рук, при этом старательно выводя каждую ноту на новый уровень звучания.
Такое впечатление, что он — капитан корабля, который всем своим существом бросается в пучины музыки, чтобы сразиться с неизвестным океаном эмоций и выйти из него абсолютным победителем. И рука об руку с Курентзисом — хрупкая солистка Патриция Копачинская в подвенечном платье, словно сбежавшая невеста, которая упоенно вторит на своей скрипке каждому повороту головы мэтра… с каким-то, порой, обжигающим остервенением.
Накренившись над дирижерским пунктом словно над мольбертом, художник Курентзис помогает великой музыке звучать волнующе и апофеозно, вновь и вновь взрывая зал, который без устали аплодировал весь вечер мастерству греческого виртуоза.
Слушала и писала Оксана Васько