Наше общение состоит из слов (вербальная часть) и движений тела (невербальная часть). Ученые подсчитали, что вербальная, словесная информация в общении составляет всего 1/6, а язык поз, интонаций, дыхания и ритма — несловесная информация — 5/6.

При этом 55% — это язык тела (позы, движения, мимика), около 38% — голос (тон, интонации, ритм, тембр) и только 7% собственно слова. Естественно, в разных контекстах эти соотношения могут немного отличаться, но общая тенденция останется. И невербалика — это именно та часть общения, которую мы в обычной жизни не осознаем, но которая является самой главной.

Екатеринбургский Театр юного зрителя привез в Петербург на Международный театральный фестиваль свою безмолвную «Пиковую даму».

Режиссер-хореограф Сергей Землянский сделал акцент в спектакле именно на языке движений, превратив строгую пушкинскую прозу в  пантомиму.  Интересно то, что на сцене не профессиональные танцоры, а именно драматические артисты, которые «вынужденно» примерили на себя новую роль без слов. И теперь все внимание зрителя сосредоточено не на том, что скажет тот или иной персонаж, а на том, куда посмотрит, как покрутится и в каком костюме предстанет. Это интересный опыт, особенно для тех, кто не слишком хорошо знает сюжет повести или вообще не читал классику.

Сможет ли такой зритель понять происходящее на сцене, или  все случившееся останется для него немой загадкой? Тем более, что история  Германа, старой графини  и ее воспитанницы Лизы разворачивается на  грани реальности и сна. В самом начале Германн предстает перед зрителями  в смирительной рубашке и видит тревожные сны, а через несколько тактов он уже кружит Лизу в танце  и играет в карты.  Где  прошлое, где настоящее в этом новом прочтении  остается только догадываться. Сомнениям зрителя немало поспособствовал  и художник спектакля Максим Обрезков, который  создал на сцене синтез той эпохи и настоящей, добавив в декорациям, олицетворяющим 19 век, элементы современных материалов, тканей, грима.