Удивительно, но в последнее время в театрах города довольно сложно найти так называемую «классическую сентиментальную и даже романтическую постановку», где все базировалось бы на самых обычных для театра и привычных для зрителя вещах: текст автора и актерская игра.
«Белые ночи» Городского театра — это именно такой спектакль. Минимум декораций, четыре человека, никаких трюков, видеоряда, четкое следование тексту. Лично я не против современных эпатажных постановок, но какое же это удовольствие послушать классику в чистом виде без какого-либо «дополнительного багажа», ведь в случае с произведениями Федора Михайловича важна филигранная режиссура.
Литераторы сходятся во мнении, что у Фёдора Михайловича было очень хорошее чувство юмора и как же радостно встретить подтверждение этому на сцене. Спектакль отличается невероятной легкостью, душевностью и искренностью.
Четыре актера — четыре человеческие судьбы. Четыре актера — дома, мосты, набережные Санкт-Петербурга, ведь, на самом деле, для главного героя романа разницы нет: что друзья, что мосты — они все его самые близкие.
Кстати, очень символично было сыграть Достоевского в музее Достоевского, это была как раз та самая клубничка на торте. И в качестве презента от создателей «Белых ночей»: приятное послевкусие с оттенком доброй светлой грусти и желанием перечитать любимого автора
Режиссёр: заслуженный деятель искусств России Борис Голубицкий
Смотрела и писала Ирина Уварова