О спектакле МТЮЗа режиссера Генриетты Яновской «Плешивый амур» (по книге Евгения Попова «Плешивый мальчик»)написано в аннотации следующее: «о любви…комедия».
Веселье, честно говоря, здесь довольно — таки сомнительное…Если шутки и закрались где-то между «брусьями», то раскрашены они преимущественно в черный цвет, впрочем как и любовь, которую дарит героям плешивый мальчуган по имени Амур, роняющий в нетрезвом состоянии золотые стрелы в человеческие сердца.
История людей, объединенных одним двором, колонкой и туалетом на улице Засухина, 13, далека и от любви в привычном ее понимании. Она — скорее — похожа на разруху (царившую в 70-е годы в СССР): человека, общества, института семьи, дома, жизни в целом, обильно приправленную алкоголем.
Трезвость в спектакле совсем не в ходу. Пьют герои по любому поводу: будь то свадьба или похороны, утро следующего дня, открывшееся собранием жильцов, или выпуск книги. Главное — дождаться 11 часов, когда начнут продавать водку. Живут герои Попова и Яновской обо всём и ни о чём, не прилагая особых усилий для ХОТЯ БЫ малейшего положительного изменения привычного хода вещей.
Резонным будет вопрос: что же скрывается за всеми этими бессвязными этюдами?! К чему стремятся жильцы дома под снос и стремятся ли?!
Многие зрители признаются в том, что узнают в героях себя, другие, напротив, открещиваются изо всех сил от безрадостного прошлого. Спектакль оставляет в душе чувство сравнимое с равнодушием. На поверхность вынесен привычный русскому человеку способ решения проблем: если что-то не получается, то пытаться изменить что-то не надо, надо трудности просто залить водкой.
В спектакле цепляет сценография. Хочется все время чего-то очень сильного и невозможного от этих бесконечных окон и кирок с лопатами, вбитых в металлическую стенку. Но, к сожалению, все используется исключительно по назначению.