Гоголь, на мой взгляд, самый подлинный русский писатель. Никому еще до него за всю историю русской литературы не удавалось так правильно и иронично подметить и прописать особенности национального характера. Ведь согласитесь, с 1842 года прошло уже много времени, а  среди нас по сей день живут и процветают  гоголевские помещики: Манилов, Ноздрев , Коробочка, Собакевич, Плюшкин и, конечно, главный виновник торжества — коллежский советник, «хозяин, приобретатель, а по-простому — подлец…» Чичиков.

Более точно, чем сказал о русском человеке Гоголь в своей поэме «Мертвые души», пожалуй, и не скажешь.

Автор, если помните произведение, пишет образ России в виде стремительной тройки лошадей, которой «дают дорогу другие народы и государства». Видимо, эта гоголевская метафора и стала спусковым механизмом для создания Олегом Липовецким спектакля с участием всего лишь трех актеров (в окружении одежд всех мастей), которые блестяще отыгрывают все «мертвые» души поэмы.

Спектакль Лесосибирского городского драматического театра «Поиск» (Красноярский край, Россия) — это лишнее доказательство того, что для создания настоящего волшебства представителям сферы искусства нужно совсем чуть-чуть, а именно: сцена, профессиональная игра актеров, режиссерская веры и капелька чудесатостей (ни мата тебе, ни обнаженных тел, ни дорогостоящих костюмов, ни новых технологий).

Возможно, это прозвучит слега удивительно, но этой малости хватает, чтобы держать внимание зрителя на протяжении трех часов.

Откровенно говоря, сердце радуется тому, что жив еще в уголках нашей необъятной родины  настоящий театр, который доносит до публики подлинные театральные РУССКИЕ традиции.

Фото: Наталья Кореновская