«Нет правды на земле. Но правды нет и выше…» (А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери»).

21-летнего оленевода Алелеке находят убитым в чаще леса. Его 20-летняя красавица жена Пычик пропала без вести. Проводится расследование. Дают показания: дровосек, нашедший труп Алелеке, бродяга, который оказался одним из последних, кто видел оленевода живым, стражник, поймавший Имрына, разбойника и вероятного убийцу Алелеке, мать Пычик и сам Имрын. Кроме того, в храме исповедуется и сама Пычик, изнасилованная Имрыном, и в конце дается слово убитому, точнее — его духу.

Все рассказывают свою версию случившегося, и каждый раз создается (ложное) впечатление, что «свидетель» говорит истинную правду и что действительно, все было именно так, как он описал. Имрын убеждает зрителя, что это именно он убил Алелеке после того, как овладел его женой, Пычик, опозоренная на глазах двух мужчин, не смогла перенести надругательство Имрына, будучи замужем за Алелеке, и собственноручно убила мужа, Алелеке признается, что покончил с собой сразу же после предательства супруги. Три истины противоречат друг другу, оставаясь при этом истинами.

Интересно при этом отсутствие авторской позиции: как режиссера спектакля Сергея Потапова, так и автора рассказа Рюносеке Акутагавы. Никто никого ни в чем не обвиняет и не оправдывает. Все эти обязанности перекладываются на плечи зрителя, пока актеры набрасывают различные версии.

Спектакль «В чаще» поставлен по известному рассказу японского писателя Рюноскэ Акутагавы. Он переведен с японского языка на якутский, при этом сюжетная линия оригинала сохранена, а имена героев и место действия изменены — события происходят в местности, где обитают чукчи Якутии.

Государственный театр коренных малочисленных народов Севера на XXXIII Международном театральной фестивале «Балтийский дом»