Остается тайной за семью замками, как народный артист РФ, саксофонист и джазмен Игорь Бутман привез в Россию в целом, и в Санкт -Петербург в частности, американских звезд джаза в разгар пандемии, когда любые перелеты без особой нужды не рекомендованы, а в некоторых странах и откровенно запрещены, но благодаря его артистической натуре и предпринимательской настойчивости публика Северной столицы удостоилась чести послушать джаз, что называется, из первых рук.
Для джазового вокалиста, гитариста и композитора Алана Харриса (группа The Allan Harris Band) и джазового пианиста и композитора Эммета Коэна (Emmet Cohen Trio) концерты в России стали первыми оффлайн-выступлениями после начала пандемии коронавируса в США. Принимали на ура! В зале довольно долго не смолкали аплодисменты. Как написал в своей faсebook’е Харрис: «Это была фантастическая публика!»
Ну а как можно иначе реагировать на фантастическую музыку и на фантасмагорические исполнение?! Воочию наслаждаться чарующими музыкальными переливами обладателя «грозного баритона с… хриплыми краями и глубокими резонирующими низкими нотами» Алана Харриса — это дорогого стоит. Все в зале без исключения оказались в плену модернистской чувствительности американца, добровольно сдавшись его чарам.
Не хватит в мире слов, чтобы передать ни с чем несравнимое удовольствие слушать живую музыку из-под пальцев великого Эммета Коэна – исполнителя и педагога мирового масштаба, которого в прессе называют «многогранным джазовым пианистом». Новый альбом Коэна, как и само трио, умело играет различными стилями прошлого, смешивая оригинальные мелодии с винтажными, напоминающих слушателям о мастерах фортепиано 1920-х годов.
Также на сцену вышел и сам Игорь Бутман, который в завершении первого отделения саккомпанировал Харрису, а во втором — маэстро выступил со своим легендарным коллективом – Московским джазовым оркестром и уникальной солисткой – Фантин.