Как следовало из ролика, который  словенский национальный театр Марибора продемонстрировал в середине третьего действия, для участников труппы балет — это не тяжелый ежедневный труд, о котором мы знаем не понаслышке, балет — это  настоящее  многогранное искусство, вплетенное во все сферы жизни, это беспрерывный танец, который безапелляционно врывается в повседневную жизнь горожан, где бы они ни были и что бы ни делали.

Из трех частей программы Left Right Left Right, «Прогулка сумасшедшего» (хореография: Йохан Ингер) под  благородное «Болеро» Мориса Равеля, пожалуй, была самой блеклой. Танцовщики бились о стену, пытаясь разрушить мнимые  границы меж общественностью и индивидом.

А вот во втором и третьем отделениях началось самое  настоящее танцевальное безумие. Это, знаете, то самое , ради чего приходишь в театр;  то чувство, когда тебе по необъяснимым причинам  хочется сорваться со своего места и стремглав бежать на сцену — в центр этой балетной феерии, этого праздника красоты, утонченности и оригинальности воплощения в использовании обыденных предметов.

Балерины на лыжах, балерины на беговых дорожках.  Кто бы мог подумать, что привычный спортивный инвентарь может стать настоящим произведением искусства?!

«Сон Хилла Харпера» (хореография: Эдвард Клюг)  — это выкованные — словно капли дождя — звуки арфы, нарочито вырывающиеся из-под умелых пальцев музыкантов одна за другой. Музыка Милко Лазара тонко обрамляет снежную сказку, созданную танцорами театра Марибора. В пуантах на подъемнике хрупкая балерина, гордо запрокинув голову, едет в гору.

После «Левой, правой, левой, правой» (хореография: Александр Экман) казалось, что земля разверзлась под ногами, и суть жизни оголилась прямо тут — на сцене Императорского театра. Люди в серых костюмах, отчасти напоминающие шелковые пижамы, стирают грань между жизнью профессиональной и частной.  Действительность похожа на  километры по беговой дорожке, и  все время приходится ускоряться и синхронизироваться, чтобы не упасть, не остановиться, не отстать. Танцоры в этом действии создают  настолько цельный образ, что в какой -то момент ты теряешься и  не понимаешь, сколько человек создают этот  танцевальный эпатаж. Все происходящее становится  похоже на огромное взвинченное ядро с  кроваво-красными вкраплениями атласного платья.

Зал взорвался…овациями.

Фото: Дмитрий Коньков