Как следовало из ролика, который словенский национальный театр Марибора продемонстрировал в середине третьего действия, для участников труппы балет — это не тяжелый ежедневный труд, о котором мы знаем не понаслышке, балет — это настоящее многогранное искусство, вплетенное во все сферы жизни, это беспрерывный танец, который безапелляционно врывается в повседневную жизнь горожан, где бы они ни были и что бы ни делали.
Из трех частей программы Left Right Left Right, «Прогулка сумасшедшего» (хореография: Йохан Ингер) под благородное «Болеро» Мориса Равеля, пожалуй, была самой блеклой. Танцовщики бились о стену, пытаясь разрушить мнимые границы меж общественностью и индивидом.
А вот во втором и третьем отделениях началось самое настоящее танцевальное безумие. Это, знаете, то самое , ради чего приходишь в театр; то чувство, когда тебе по необъяснимым причинам хочется сорваться со своего места и стремглав бежать на сцену — в центр этой балетной феерии, этого праздника красоты, утонченности и оригинальности воплощения в использовании обыденных предметов.
Балерины на лыжах, балерины на беговых дорожках. Кто бы мог подумать, что привычный спортивный инвентарь может стать настоящим произведением искусства?!
«Сон Хилла Харпера» (хореография: Эдвард Клюг) — это выкованные — словно капли дождя — звуки арфы, нарочито вырывающиеся из-под умелых пальцев музыкантов одна за другой. Музыка Милко Лазара тонко обрамляет снежную сказку, созданную танцорами театра Марибора. В пуантах на подъемнике хрупкая балерина, гордо запрокинув голову, едет в гору.
После «Левой, правой, левой, правой» (хореография: Александр Экман) казалось, что земля разверзлась под ногами, и суть жизни оголилась прямо тут — на сцене Императорского театра. Люди в серых костюмах, отчасти напоминающие шелковые пижамы, стирают грань между жизнью профессиональной и частной. Действительность похожа на километры по беговой дорожке, и все время приходится ускоряться и синхронизироваться, чтобы не упасть, не остановиться, не отстать. Танцоры в этом действии создают настолько цельный образ, что в какой -то момент ты теряешься и не понимаешь, сколько человек создают этот танцевальный эпатаж. Все происходящее становится похоже на огромное взвинченное ядро с кроваво-красными вкраплениями атласного платья.
Зал взорвался…овациями.
Фото: Дмитрий Коньков