Будь благословенен тот день, когда родился Петр Шерешевский, ибо он дал  новую жизнь шекспировским героям. Благодаря петербургскому режиссеру Ромео (Вадим Соснин) и Джульетта (Евгения Михеева) выжили (спойлер!), а не покончили с собой в подростковом возрасте. И это, знаете, очень хорошо: не дело, конечно, что английский драматург в своих произведениях  романтизирует смерть, а не жизнь.

В самом начале спектакля кормилица — тетя Джульетты (Виктория Верберг) обращается к публике с провокационным вопросом: мол, хотел бы кто-нибудь из вас, многоуважаемые родители, чтобы ваш ребенок 14-16 лет совершил самоубийство из-за любви, которая длилась всего 5 дней. Ответ, естественно,  отрицательный.

«Ромео и Джульетта.Вариации и комментарии». Режиссер Пётр Шерешевский

И, видимо, здравый смысл и желание света в этой непроглядной тьме подтолкнули Шерешевского и Семена Саксеева сделать из трагедии почти что комедию. Меркуцио (Максим Виноградов) убьет Тибальт (Илья Шляга), а Тибальта задушит Ромео (здесь всё без существенных изменений), но зато главные герои останутся в живых. То есть, вместо четырех пар ботинок повесят на штанги только две (у меня почему — то декорация из десятков пар кроссовок вызвала устойчивую ассоциацию с Освенцимом, где в огромную кучу собрана обувь, принадлежащая жертвам  нацистского лагеря).

Шерешевский изменил не только концовку, но и контекст. Действие происходит  в наши дни, а точнее — в 90-е. Место действия — российская глубинка, действующие лица — гопники в спортивных костюмах и бандиты с золотыми цепями. Судит две враждующие семьи — Парис, герцог и мент, который не чист на руку и берет без стыда и совести взятки, пока смерть не разлучит его с племянником. Венчает юных возлюбленных «На задворках Великой империи» где-то в гаражах  прошедший Афган поп-автомеханик, отец Лоренцо (Илья Созыкин). В остальном — почти по тексту, но со своими  вариациями,  комментариями и русским роком.

«Ромео и Джульетта.Вариации и комментарии». Режиссер Пётр Шерешевский

Например, нависшую над глубинкой печаль обрывает комичное (своими метафорами и стихосложением) вечернее шоу  «Герои книг на приёме у психотерапевта», где главный врач московской областной психиатрической больницы №23 Алик Курвуазье (Искандер Шайхутдинов), доцент кафедры психофилологии РАН ( Леонид Кондрашов) и доктор семейной психологии, магистр пикапа, автор бестселлера «Пробуди в себе шекспировскую страсть»Валерий Валерьевич Задорный (Сергей Волков) под звонкий голос и кокетливый взгляд  ведущего Всеволода Загогулька (Арсений Кудряшов) исследуют природу подростковой любви, на серьезных щах обсуждая судьбу Ромео и Джульетты, как если бы они выжили…Мол, могло бы у нарцисса Ромео, который меняет в свои 16 женщин как перчатки что-то получится с милашкой Джульеттой, или их союзу был бы конец в любом случае?!

«Ромео и Джульетта.Вариации и комментарии». Режиссер Пётр Шерешевский

Под занавес Ромео и Джульетта, связанные не только узами брака, но и самоотверженной  любовью к французскому философу Мерло-Понти и чипсам со сметаной, смотрят фильм «Ромео+Джульетта» с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс и отказываются совершать самоубийство во имя прихоти Шекспира, ибо нефиг. Можно же просто сбежать из родных пенатов! Кому, зачем нужны все эти страдания? И вообще: чем мы хуже Тарантино?

Спектакль показан в рамках фестиваля «Золотая маска» в Петербурге