В 2019 году социологи зафиксировали самое большое количество одиноких людей на планете за всю историю существования человечества.

И это чистая правда. Психологи также отмечают, что люди сегодня нередко ощущают себя очень  одинокими.  Даже находясь среди людей, они зачастую не находят понимания, сочувствия и не получают достаточное количество  внимания с их стороны.  Это состояние в психологии получило название «экзистенциальное одиночество».

А если человек еще и не напитался вдоволь безусловной материнской любовью в детстве, как герой спектакля «Одиночество», который потерял свою мать будучи совсем ребенком, то и вовсе он может  чувствовать себя потерянным. Бессмысленность бытия вполне закономерная мысль в таком положении.

Режиссер Мухангали Томанов показывает нам странника, который оказывается совершенно один на необитаемой острове. Здесь только вороны, духи умерших и за рекой могила матери, до которой он решает добраться на прохудившейся лодке. Он полон отчаяния, в свои 45 лет ему совсем не хочется жить. Что ждет его на том берегу реки?

Спектакль получился очень тягучим и вязким. Его тяжело смотреть: и из-за самой темы, из-за зацикленности действий. Есть также вопросы по музыкальному ряду. Где-то он органичен (хотя для этого спектакля лучшая музыка — это тишина или голос матери), а где-то излишне неуместен. Например, песни Высоцкого, которые разбивают вдребезги прекрасно скроенную сценографом атмосферу пустыря и некоего конца жизненного пути. Также на пианино стоит портрет Высоцкого. Задаешься естественным вопросом: «А зачем он там стоит?» Если следовать принципу драматургии «Чеховское ружье», согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены, то возникает резонный вопрос: «Почему портрет Высоцкого «не выстрелил» ни в начале, ни в конце спектакля?» То есть, на сцене есть элемент, обманывающий ожидания аудитории.

Это произведение известного драматурга Рахымжана Отарбаева , который был художественным руководителем театра…и «Одиночество» — это последнее произведение, которое он написал в память своей матери , и, к сожалению, через месяц после этого его не стало. Дабы увековечить память великого писателя, театр решил поставить эту последнюю его писательскую работу  на сцене.