В театр современная молодежь не ходит, думая, что там все тот же нафталин, который был несколько лет назад поголовно и везде: мол, режиссеры ставят малоактуальную классику, а актеры играют по системе Станиславского, высокопарно произнося слова своих героев и постоянно рисуясь перед зрителем.

Отнюдь!

Некоторые режиссеры сегодня придумают такое, что волей — неволей начинаешь нервно постукивать пальцем по ручке кресла, тоскуя о вчерашней скуШной классике.

Вот, например, господин Прикотенко поставил «Гамлета». И разочарован будет тот зритель, который купил билет на классического Шекспира.

Вас сажают будто в цирке — вокруг арены, затянутой сеткой (создающей изолированное киберпространство), куда сейчас запустят настоящих саблезубых тигров — героев нашего времени. Посреди клетки появляется социопат Гамлет, прокручивающий в своем телефон «печальную повесть» о принце Датском. Зритель видит содержимое экрана смартфона на стенах, на потолке, на полу и даже на своих руках. Время от времени в эту каморку заезжают на гироскутерах другие герои шекспировской трагедии, чтобы в словесном баттле виртуальной игры сразиться с программистом Гамлетом.

Те зрители, которые ходили на «Русскую матрицу» в театре Ленсовета отмечают откровенное сходство двух этих постановок режиссера Прикотенко, мол «Гамлет» и «Матрица» — это один и тот же спектакль, только слова чуть-чуть меняются. В интернете сразу после премьеры в Петербурге появилось очень много мэмов на эту тему.

Лично я с творчеством Андрея Прикотенко знакома по спектаклям «Лерка» в Балтийском доме и «Операнищих» в театре Сатиры. Причем я не сразу связала между собой все его работы, потому что у этого режиссера стиля нет. Пока нет. Он во всех своих постановках очень разный. У меня создалось впечатление, что Прикотенко пока ищет собственный почерк и пробует себя через разные средства выражения.

Если говорить о спектакле Sociopath / Гамлет, то это ничто иное , как театральный эпатаж, имеющий целью хайпануть (как сказали бы сейчас в интернете). Спектакль строится на смешении классики («Гамлета» Шекспира) и популярных мелодий Oxxxymiron’a, Eminem’a, Цоя, а также красивой визуальной картинки, где благодаря высокотехнологичному оснащению каждый зритель попадает в виртуальную реальность Гамлета, в матрицу цифр и слов.

ИТОГ

«+»: музыка и оформление спектакля, костюмы
«-«: текст, актерская игра, звук (плохо слышно).

Фото: Наталья Кореновская