Московский областной государственный академический театр «Русский балет»,  занимающий достойное место среди лучших балетных театров России, привез в Петербург и представил на сцене Михайловского театра три самых легендарных балета из классического репертуара: «Жизель», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», причем «Лебединое озеро» является визитной карточкой театра. Артисты исполняли его на сцене России и Европы уже более двух тысяч раз, и он неизменно собирает овации в зале.

«Лебединое озеро» по праву считается самым легендарным балетом. Даже люди далекие от искусства, знают это великое произведение Петра Ильича Чайковского по мощной мелодичной музыке и танцу маленьких лебедей, ставшим для большинства символом балета как искусства.  Без «Лебединого озера»  невозможно представить себе современный академический театр. Историю принца Зигфрида и Одетты — девушки, превращенной волшебником Ротбартом в прекрасного белого лебедя, слышали все: от мала до велика.

Сейчас трудно поверить, что когда-то этот шедевр Чайковского не получил ожидаемого признания и что первая версия «Лебединого озера», поставленная  Вацлавом  Рейзингером в 1877 году для Большого театра в Москве, оказалась неудачной. Лишь через двадцать лет, когда  Чайковского уже не было в живых,  этот балет утвердился на сцене в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова. Эта версия  стала классической, именно она лежит в основе большинства постановок «Лебединого озера».

Партии Одетты и Зигфрида в театре «Русский балет» исполняют лауреаты международных конкурсов, обладатели Гран-при международного конкурса артистов балета в Баку Сиори Фукуда и Мстислав Арефьев. Хочется особенно отметить танец японской солистки, которая была невероятно нежна и грустна в роли принцессы-лебедя и коварна и убедительна в качестве дочери Ротбарта. А Ротбарт, партию которого станцевал ведущий солист Артём Кудряшов, просто выше всяких похвал. Зло в его исполнении выглядит всеобъемлющим и крайне притягательным.

Чарующая музыка, роскошные декорации и сказочное танцевальное представление завладели сердцами петербуржцев, и  публика  не отпускала артистов со сцены, аплодируя им стоя и каждую минуту скандируя: «Браво!»