Фрида Кало — неформатная мексиканская художница, ставшая эталоном женской живописи. Эту сильную, независимую, многогранную и одержимую страстью женщину  «переехал сначала трамвай, а потом муж» (так позже напишут СМИ). Десятки операций, штыри и корсеты, картины с диковинными зверями, бабочками и  растениями, любовь и  революционные настроения, коммунистические лозунги, измены мужа, неудачная беременность, развод, повторный брак, морфий, выставки, ампутация правой ноги — все это прошло через хрупкую Фриду. Ее творчество целиком и полностью пропитано обнаженной болью. Как говорила сама Кало: «Они думали, что я сюрреалистка, но я ею  не была. Я никогда не рисовала сновидения, я изображала собственную реальность».

Именно историю Фриды, талантливой женщины с непростой судьбой, задумала рассказать в своем танцевальном спектакле Наталья Зайкова. Посредством языка фламенко танцовщица передает зрителю всю гамму чувств и душевных состояний Кало: горе, страсть, радость, трагедию, ликование и страх. Жгучий, чувственный, многогранный, не знающий времени и границ, истинное сплетение духа и всепоглощающей на грани с безумием любви. Фламенко —  танец достойный Фриды Кало.

Удивительным образом Наталье Зайковой удалось перевести биографию Фриды на язык телодвижений. Такт за тактом Зайкова через свое тело как искусный переводчик доносит до зрителя переломные моменты жизни художницы, смыслы, пропитавшие ее картины. И даже не зная подробностей биографии можно прочувствовать через  стук каблуков все горести судьбы, выпавшей на долю мексиканки.


В спектакле помимо Зайковой приняли участие лучшие исполнители фламенко на территории РФ: от вокалистки Татьяны Шишкова до музыкантов: Алексей Парфенов (гитара), Сергей Коняев (кархон/перкуссия), Владимир Слободин (гитара), Вячеслав Кусков — фортепиано. Ощутить и пропустить через себя полифонию любви и ревности Фриды к Диего помог Константин Фролов, станцевавший партию знаменитого монументалиста.