Сюжет «Евгения Онегина» знаком всем со школьной скамьи, но переложенный на музыку Петра Чайковского в постановке
Алексей Степанюка нетленное произведение Пушкина звучит совершенно по-новому: сюжет становится шире, а смысл — объемнее.
Характер каждого героя, эмоции, чувства прорисованы не только внешне (продуманы артисты и платье), но и голосом: его силой, высотой, интонацией. Ольга (Ирина Шишкова ) веселая, самолюбивая, ветреная, звонкая, Ленский (Сергей Скороходов ) — пылкий, учтивый и доверчивый юноша, простая, милая, всегда задумчивая Татьяна (Анжелика Минасова ), привыкший к роскоши, одетый в пальто с воротником из лисы обольститель Онегин (Григорий Чернецов ), ветеран русских войн, статный и зрелый князь Гремин (Аскар Абдразаков).
Есть и еще один важный персонаж — текучий пейзаж. Он следует по пятам за настроением и чувствами героев: так солнечный яркий свет и рассыпанные повсюду яблоки сменяет кромешная тьма и столетние дубы, среди которых бродят модный франт Евгений и наивная Татьяна. А это бесконечное небо, залитое багрянцем в момент дуэли Ленского и Онегина, или туман, съедающий Онегина на словах: «Позор, тоска, о жалкий жребий мой!»…
Сладкоголосое классическое пение искусно подсвечивается русским фольклором, что создает необходимый настрой и с легкостью окунает городского жителя в деревенский уклад.
Спектакль однозначно удался. Артисты без труда убедили зрителей в правдоподобности прожитой истории. Этот тот самый случай, когда с первого кадра понимаешь, что влюбился без оглядки.