Впервые Игоря Грабузова я увидела в роли профессора Немура («Эффект Чарли Гордона» по мотивам романа Д.Киза «Цветы для Элджернона» в постановке Такого Театра) и сразу обратила на него внимание. Как мне кажется — Игоря в принципе невозможно  не заметить, а тем более — забыть, так как этот актер сильно выделяется на фоне остальных своим необычным голосом и дерзкой манерой подачи материала, за которой  скрывается личностный сарказм и превосходное чувство юмора.

Вслед за Немуром последовали роли Чэлмера Миллигана в спектакле «Билли Миллиган» и  Джона Нокса в «Марии Стюарт». За Игорем плотно закрепилось амплуа коварного и сумасшедшего героя.

И, возможно, что именно потому, что я все время видела только ОТРИЦАТЕЛЬНОГО  Игоря, я не смогла по достоинству оценить  его лирические благородные  роли в других спектаклях («Доктор Живаго», «Прикинь, что ты Бог», «Жан и Беатрис»).

В новом спектакле Такого Театра  «Дядя Ваня»  Игорь играет сам себя, попеременно приправляя профессию актера вставками из знаменитой чеховской пьесы. Это не спектакль, на который можно прийти и прочитать «Дядю Ваню», предварительно не прочитав его. Это импровизация чистой воды, экзальтированная рефлексия режиссера и актеров, ну и,  в конце концов, это бенефис Игоря Грабузова, который не преминул уточнить лишний раз правильное написание своей фамилии.

Весело, грустно, глубоко и иронично. Возможно, это прозвучит слегка громогласно, НО это лучший «Дядя Ваня» на моей памяти. По крайней мере, в нем гораздо больше актуального и животрепещущего чем в привычных постановках.

Мне вообще думается, что настало время уже пересмотреть вес нестареющей классики в нашей жизни. Она слегка поизносилась и пообтрепалась. Что скажете?

«Дяде Ване» ставлю 10 из 10