Впервые «Совместные действия « на Новой сцене Александринского театра писательницы Людмилы Улицкой и пианистки Полины Осетинской прошли в апреле этого года по случаю 17-и летия благотворительного фонда AdVita. В программе литературного концерта  —  неизданные рассказы и стихи Людмилы Улицкой, прочитанные лично автором,  и редкие композиции Баха, Десятникова, Васкса, Скарлатти, Калейса в исполнении Полины Осетинской. 

Сцена довольно аскетична, на ней  мало предметов — хватит пальцев одной руки, чтобы их все пересчитать: рояль, два стула, стол и Macbook, с которого Людмила Евгеньевна читает прозу собственного сочинения. Смотрится это слегка странно: серебряный ноутбук с ярко светящимся яблоком резко выбивается из общего  — уютно-грустного — настроения вечера.

Лично мне очень  не понравилось, как выступила Улицкая, хотя я с большим трепетом отношусь к творчеству, взглядам и жизненной позиции этого автора.  Она сидела, жестко скрестив руки, и по её надменной позе чувствовалось нежелание какого-либо контакта со зрителем.  Текст она произносила быстро и  без выражения. В результате эмоционального всплеска и необходимой глубины ее рассказы у публики не возымели, хотя на то были все основания.

Откровенно говоря, я с нетерпением ждала её материнского кивка (символизировавшего передачу эстафетной палочки) в сторону Осетинской. А это уже о многом говорит…

Полина играла замечательно — как будто не  руки, а её душа, характер, чувства, мысли скользят по клавишам,  подбирая с каждым разом всё более волнительные мелодии и глубокие смыслы. Она перебирала не ноты, а саму жизнь. Так фортепиано (на моей памяти) звучит редко, и оттого хотелось остановить каждое мгновение.

По-моему, дуэта Осетинская/Улицкая (дочь-мама)  не получилось,  каждый жил на сцене обособленно и хотел от «Совместных действий» чего-то своего. И однозначно эта пара эмоционально  проигрывает тандему Раппопорт/Осетинская (дочь-дочь).