Спектакль «Фабричные» 307-ой студии (последний курс Женовача. Москва) по злободневной пьесе Александра Володина «Фабричная девчонка» и смотрится, и играется очень — очень динамично.
Во-первых, сам сюжет актуален донельзя. Да-да, я не ошиблась, актуален. Казалось бы, столько воды утекло с момента написания пьесы (Володин закончил ее в 1956), ан нет…До сих пор тема, затронутая драматургом, волнует сердца простых людей, ведь в пьесе поднимается вопрос о праве на личную жизнь.
Раньше подобные вопросы разбирались на комсомольских и партийных собраниях, а в «Комсомольской правде» печатали (в случае если вдруг советский человек «полюбил») статьи о моральном облике граждан, а сейчас все то же самое, но только в интернете. Медийные личности (и «звезды» чуть меньшей величины) вынуждены каждый раз обороняться от взглядов и носов страждущих, дабы уберечь от чужих глаз «облико морале»и сохранить от нападок общественности семейный очаг.
Во-вторых, молодой режиссер Надя Кубайлат посредством изменения света (желтый на красный) показывает нам внутренний и внешний мир героев, ведь мы все знаем, что поступки и слова человека часто расходятся с его помыслами.
Спектакль похож на киноленту, где готовые кадры и находящиеся в проявке склеены между собой в беспорядочном порядке. Спектакль веселый, спектакль грустный, но самое главное — он человечный и человеческий.