Центр имени Вс. Мейерхольда привез на фестиваль «Пять вечеров» спектакль «Море. Сосны» по одноименной повести драматурга, режиссёра театра и кино, одного из организаторов фестиваля молодой драматургии «Любимовка», художественного руководителя «Театра.DOC» ET CETERA Михаила Угарова.

На дворе 1964 год.

Инженер Виктор из Ленинграда (с 9-ю пальцами на обеих ногах — это почему-то для драматурга очень важно) отправляется отдыхать на Черное море по профсоюзной путевке. Виктор — человек семейный, основательный,  уже целых  как 3 года женатый на Вале, с которой у них двое замечательных детей: Толя (2 года) и Таня (3 года).

Но разве так бывает в реальной жизни, чтобы женатый мужчина выехал один на отдых, и у него не случился курортный роман (на работе — служебные романы, на отдыхе- курортные, все логично до безобразия)?

Ответ со 100% вероятностью очевиден: не бывает! И посему без зазрения совести  положительный во всех отношениях Виктор «мимоходом, мимолетом» влюбляется в официантку из забегаловки Лику, которая «никому не дает».

Самое любопытное, что в отношениях Витя-Лика, не дает ПОЧЕМУ-ТО Виктор. В первую совместную ночь, просто потрогав соски Лики и убедившись в том, что они такого же розового цвета, как и мочки ее ушей, Виктор успокаивается. Лика в недоумении кидает Виктора, но на второй день, как говорится, «место встречи изменить нельзя», и они снова оказываются в одной постели. Лика делает Виктору минет, и тем самым опрокидывает семейного человека на обе лопатки.

Преступление налицо. Надо что-то с этим делать. Лика и Виктор той же ночью сбегают из Сухуми. Поймав попутку, они едут по побережью в неизвестном обоим направлении, но главное, чтоб подальше отсюда, иначе Лику, по ее словам,  «зарежут». Водитель авто, не стесняясь, «шурует Лике по бедру». Виктор подобными действиями водилы , мягко говоря, смущен, тогда как Лике, судя по всему, все равно, а , может, даже нравится. Дальше  у Лики будут матросик, хиппи- нудисты и по занавес — ее  арестуют.

Где-то спустя час с момента начала спектакля история Виктора и Лики откровенно вызывает зевоту, так как суть происходящего более чем ясна и очевидна, и конец сей истории угадываем. Ребята из центра Мейерхольда играют, конечно, задорно, атмосфера тех годов передана как нельзя лучше (советские купальники , кукуруза вареная в 3-х литровой банке, прически, манеры, музыка), но…НО…в какой-то момент на все хитросплетения, уготованные судьбой двум кочевникам, смотреть надоедает.

Закончится угаровщина сменой власти — на замену Хрущеву придет Брежнев, и появится очередная надежда у нашей страны и всех ее граждан на светлое будущее.

В наше время режиссер Саша Денисова вновь предлагает зрителю встретиться с героями повести(им уже всем под 80), дабы посмотреть, что с ними со всеми стало. У всех всё хорошо, а вот Виктор в гордом одиночестве каждый день сидит на скамейке на пляже и ждет свою Лику.