Помимо того, что Михаил Александрович Чехов был племянником великого русского писателя Антона Павловича Чехова, он еще был талантливым актером, педагогом и режиссером.

Спектакль «Ключи от  магии» рассказывает историю волшебника по имени Миша, который однажды не побоялся переступить порог театральной академии и  представить свой непревзойденный талант на суд великих сценических богем того времени (Константин Станиславский, Александр Вишневский и Ольга Книппер — Чехова)

Этот день, когда Станиславский скажет ему «да», перевернет с ног на голову всю жизнь Миши и определит его  дальнейшую судьбу.

Спустя какое-то (весьма непродолжительное) время вереница событий захватит юного Чехова, так безбожно имитирующего стариков на сцене (по заверениям коллег по цеху ему можно было дать все 200 лет), и помчит через студию Станиславского, первые роли в МХТ, крепкую дружбу с Сулержицким, сотрудничество с Евгением Вахтанговым и брачные узы (сначала с Ольгой Чеховой, а затем с Ксенией Циллер) по всему миру: от Москвы через Германию, Францию, Латвию и до самой Америки, откуда он не без сожаления будет вспоминать и русский театр и покинутых им воспитанников в Риге.

О САМОМ СПЕКТАКЛЕ

Не могу сказать, что меня сильно захватила актерская работа Рижского русского театра имени Михаила Чехова. Ребята мне показались чересчур молодыми и не слишком опытными для такого материала. Чтобы говорить от лица Чехова и тем более жонглировать важнейшими вехами его жизни, личными переживаниями и передавать атмосферу того времени, нужно иметь какой-то глубинный стержень внутри. «Не верю!», — сказал бы, возможно,  Станиславский.

НО…

Но если мерить по понятиям: «отдать дань великому учителю», «знакомство с Михаилом Чеховым» и «уникальные хроники», то здесь просто аплодирую стоя.