Скажу честно: от «Демагога» Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина я не ожидала ничего, точнее — даже где-то в глубине души готовилась к чему-то очень плохому, поминуя  спектакль «Сегодня-2016» по пьесе того же Кирилла в постановке Валерия Фокина, который меня, мягко говоря,  совсем не зацепил (главным образом — по содержанию).

Но, к счастью, моим опасениям не суждено было оправдаться. «Демагог» вышел очень даже сносный и жизнеспособный.

На этот раз автор ушел из мира фантазий в мир реальный, перенеся действие в Афины в зал суда (432 г. до Р.Х.), где коварный владелец кожевенной мастерской Клеон под маской представителя народной воли избавляется поочередно от легальных представителей власти, добираясь по головам  до поста стратега. Эрикссен, в свою очередь, придает древнегреческой пьесе Фокина современное звучание.  Тема войны, денег, власти , по-прежнему, остра и продолжает будоражить умы всех сопричастных несмотря на век  место действия.

Есть интересные режиссерские находки, которые хочется особо отметить: человек с планшетом, где один за другим меняются лица присяжных, организация пространства (здание суда легко трансформируется в шумные улицы Афин), воины в противогазах, what’s up для связи с властью, современно одетый (в красной косухе и штанах-алладинах) комедиограф Аристофан, избитый в туалете за свои непопулярные постановки, киношные субтитры, рассказывающие о жизни героев после падения Клеона,  а также внушительные костюмы, в которые облачены главные герои пьесы.

Самое большое открытие в этом спектакле —  это, пожалуй, серьезный дебют режиссера Андрея Калинина в качестве актера первого плана,  блестяще сыгравшего молодого политика. Его иссиня-чёрные глаза очень подходят к роли безумца и гордеца, коим и является Клеон. Собственно, благодаря  интенсивной игре и активной жизненной позиции Андрея  два часа спектакля пролетают незаметно. И как только огонь внутри его героя  затухает, замирает и жизнь в Афинах, гаснет свет на сцене Александринского театра.