Режиссер Уланбек Баялиев — прирожденный художник, у него настоящий талант делать красивые спектакли. И премьера в театре имени Ленсовета не стала исключением: чеховский «Вишневый сад» зацвел на сцене особняка Корсаковых подобно сакуре весной.

«Весь, весь белый! О, сад мой! После тёмной, ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…»

Через минималистичные японские декорации режиссер предлагает зрителю совершенно новое прочтение знакомой  со школьной скамьи пьесу, хотя по заверению главной героини «Вишневого сада»  Раневской (талантливо сыгранной Анной Ковальчук) Чехов не особо давал им играть по — своему, «он все время диктовал свои правила».  Но то, что получилось в итоге,  выше всяких похвал. «Вишневый сад» Баялиева уникален, эстетичен и  прекрасно сыгран.

Оказалось, что чеховские мотивы неплохо вписываются в уклад страны восходящего солнца, а русская хандра и легкомысленное отношение к жизни помещиков вполне комфортно чувствуют себя под тончайшим шелком ярко алого кимоно.

Конечно, мы можем только догадываться, как режиссер пришел к подобной метафоре, но, возможно, при создании постановки не последнюю роль сыграли исторические параллели, которые и дали почву подобному прочтению.

Свою знаменитую пьесу Чехов  написал в 1903 году, а  поставили ее впервые  17 января 1904 года в Московском художественном театре. Через пару недель (8 февраля 1904 года) японские ВМС атаковали русский флот в Порт-Артуре, и началась русско-японская война, в которой Россия потерпела поражение.  На этом фоне «Вишневый сад» в японском стиле выглядит глубоко символично, тем более, что сам Чехов хотел победы Японии в этой войне и «мечтал» о революции, которая остановит самодержавие и тиранию в России.

Не хочется уходить в разбор актерских работ, отдам это на откуп критикам. Скажу только, что все играют безупречно, по-станиславски. И благодаря всеобъемлющему художественному таланту зритель на несколько часов забывает, где он находится, потому что…Откликаясь на приглашение театра внезапно оказываешься за японскими ширмами, где молчаливо наблюдаешь за происходящим.