Такой оперы вы еще никогда не видели…да-да, я не ошиблась, именно не видели.

Постановка «Проза» известного композитора Владимира Раннева, сюжет  которой  основан на рассказе Юрия Мамлеева «Жених» и чеховской повести «Степь»,  похожа на супер современный комикс — этакая «Пластилиновая ворона» на базе новых технологий, где на стене из подушек главные герои — то рисованные персонажи, то реальные люди, вокруг которых ежесекундно чертятся многочисленные события и явления жизни и  уследить за ними совершенно не представляется возможным.

В качестве оперного звучания (ведь в опере именно звук самый важный  персонаж) — довольно своеобразная акапелла, которая больше похожа на невыразительное чтение книги нежели на хоровое пение.

С одной стороны такое режиссерское  воплощение двух великих произведений наводит сценический ужас и слегка приедается к концу оперы , с другой — он  без сомнения завораживает с первых же минут. Чеховский Егорушка и мамлеевский Ваня слились в нечто единое, чтобы превратить Надю в кучку костей, а самим (самому) занять ее место в доме и стать для его обитателей «божком» (что ему, собственно, и удается, и Раннев это очень красиво подает в конце).

И даже при том, что не всегда можно уловить смысл происходящего (то ли вчитываться, то ли вслушиваться), но самое главное, пожалуй, то, что  за этим хочется наблюдать, слова хочется услышать и  попытаться понять.