Это не ваш школьный Марк Твен. Классический сюжет романа подвергся радикальному апгрейду в новой постановке режиссера и автора инсценировки Владимира Даная и художника-сценографа Александры Карпейкиной, которая создала на сцене настоящее кино с кадрами из фильма.

Это не адаптация, а  художественная провокация, где от оригинала сохранился лишь концепт двойников, перенесённый в нашу цифровую эпоху. Подростки (принц и мальчик со двора отбросов) играют в гаджеты, слушают музыку в крутых  наушниках и носят маски виртуальной реальности, пока отец одного бомбит на такси, а второй (король) прикован к кровати капельницами и в этом полуживом состоянии умудряется кого-нибудь казнить за мелкие огрехи.

И вот они, мальчики, богатый (условно богатый, потому что королевская семья в долгах как в шелках) и бедный, однажды решили поменяться местами. И хотя не все успешно адаптировались к новой жизни, но все вынесли из этого челленджа важные уроки, главные их которых: закон крови необходимо заменить на закон милосердия  и семья – это самое важное и ценное.

По итогу получился  спектакль-размышление для подростков, которые уже сейчас  задаются вопросами:  


✔ Что важнее — богатство или свобода быть собой?


✔ Стоит ли жертвовать принципами ради денег?

✔ Почему мы играем роли, которые не выбирали, и как найти себя в мире социальных масок.

Интересно, что на сцене только мужчины (то есть, абсолютно мужской спектакль без единой женской роли). Две женщины в конце становятся ногами белого верблюда (послание мира и согласия), который уносит мертвого короля «на радугу».

Спектакль показан в рамках Молодёжь. Театр. Фест