Это не ваш школьный Марк Твен. Классический сюжет романа подвергся радикальному апгрейду в новой постановке режиссера и автора инсценировки Владимира Даная и художника-сценографа Александры Карпейкиной, которая создала на сцене настоящее кино с кадрами из фильма.
Это не адаптация, а художественная провокация, где от оригинала сохранился лишь концепт двойников, перенесённый в нашу цифровую эпоху. Подростки (принц и мальчик со двора отбросов) играют в гаджеты, слушают музыку в крутых наушниках и носят маски виртуальной реальности, пока отец одного бомбит на такси, а второй (король) прикован к кровати капельницами и в этом полуживом состоянии умудряется кого-нибудь казнить за мелкие огрехи.
И вот они, мальчики, богатый (условно богатый, потому что королевская семья в долгах как в шелках) и бедный, однажды решили поменяться местами. И хотя не все успешно адаптировались к новой жизни, но все вынесли из этого челленджа важные уроки, главные их которых: закон крови необходимо заменить на закон милосердия и семья – это самое важное и ценное.
По итогу получился спектакль-размышление для подростков, которые уже сейчас задаются вопросами:
✔ Что важнее — богатство или свобода быть собой?
✔ Стоит ли жертвовать принципами ради денег?
✔ Почему мы играем роли, которые не выбирали, и как найти себя в мире социальных масок.
Интересно, что на сцене только мужчины (то есть, абсолютно мужской спектакль без единой женской роли). Две женщины в конце становятся ногами белого верблюда (послание мира и согласия), который уносит мертвого короля «на радугу».
Спектакль показан в рамках Молодёжь. Театр. Фест