Фильм идет на английском языке с русскими субтитрами в КИНО&ТЕАТР в отеле Англетер . С расписанием сеансов можно ознакомиться здесь

Меня искренне радует, что в последнее время в прокат стало выходить все больше и больше кинокартин, посвященных жизни великих людей, внесших существенный вклад в художественное обогащение человечества.

Одним из таких фильмов стал» Последний портрет» (Final Portrait) актера и  режиссёра Стэнли Туччи (вы наверняка его помните по роли Найджела в «Дьявол носит Prada», но его фильмография, естественно, этой ролью не ограничивается. У него целая тонна ролей. А в 1996 году Туччи впервые сел за режиссерский пульт).

И вот он отважно бросается в 2017 году (сценарий к фильму был написан 13-ю годами ранее) в  пучины картины  про  одного из величайших скульпторов XX века Альберто Джакометти, приглашая на главную роль обладателя многочисленных кинонаград Джеффри Раша. Поразительному внешнему сходству этих двух титанов мира искусства остается только удивляться, такое впечатление, что Раш специально постарел именно так, чтобы однажды вновь оживить для мира  Джакометти.

«Последний портрет» не рассказывает о жизни скульптора с момента рождения и до последнего вздоха, как это обычно делается во всех документальных фильмах. Здесь минуты измеряются днями. Две с половиной  недели зритель  — бок о бок —  живет жизнью  Джакометти. Вы втянуты в настоящие отношения  с Джакометти и с жадностью втягиваетесь в ежедневные перипетии:  Джакометти и Джеймс Лорд, Джеймс и жена Джакометти Аннетт, Аннетт и любимая «оторва» —  проститутка Каролин, Джакометти и сутенеры Каролин.  И все это время «один из самых авангардных художников Парижа» рисует. Он создает свой последний портрет с писателя Джеймса Лорда.

Вначале предложение  позировать выглядело лаконично и многообещающе: один день для изысканного портрета руки великого Джакометти. Но разве за день можно что-то стоящее создать? Конечно, скульптору человеческих лиц удалось  слепить только  небольшой набросок и , совершенно естественно, что оставить работу незаконченной никак нельзя. И Джеймс должен это понять. Второй день, третий, четвертый…неделя. Лорд вынужден отменить самолет, перенести важные встречи, он ежедневно теряет деньги, все больше поддаваясь чарующему и необъяснимому обаянию великого артиста. Поглядывая украдкой на собственный портрет, Джеймс неизменно восхищается умением мастера видеть мир не так, как другие. И , правда, рисунки взбалмошного тирана и манипулятора  Джакометти — это сложная сетчатая структура, обладающая почти трехмерным эффектом с использованием двух контрастных по цвету линий. И вроде уже все … Но когда остается сделать несколько последних мазков, мастер берет в руки кисть, белую краску и безжалостно замазывает свое великолепное творение двух недель от роду. Джеймс Лорд откровенно негодует.

Но как можно остановить одержимого художника- идеалиста? И удастся ли закончить портрет?