Пьеса «Отец» шведского драматурга Августа Стриндберга рассказывает о семейной драме, разворачивающейся  между мужем и женой за право распоряжаться жизнью и судьбой дочери. Главный герой пьесы — ротмистр, ученый, вольнодумец Адольф (его играет Народный артист РФ Михаил Окунев) — отец и единственный кормилец большого женского семейства: с ним вместе проживают жена, беременная дочь, теща (чей голос, похожий на мяуканье кота, публика постоянно слышит из-за глухой стены) и няня, которая воспитывала его с самого детства. Адольф испытывает глубокое разочарование в собственной жизни и браке.  

Конфликт, свидетелем которого становится зритель, разгорается из-за Берты. В стенах мансарды, где все готовятся к Рождеству, развешивая на стенах гирлянды, родители отчаянно спорят за «последнее слово» в отношении дочери: кем она будет, художницей или учительницей, и где она будет жить, в родном доме или в чужом городе.

Лаура полна решимости оставить дочь дома под собственным влиянием, а à la guerre comme à la guerre  — все средства хороши, и  она решает свести мужа с ума. Помимо сомнений в  отцовстве (мол, Берта не его дочь), Лаура рассылает письма знакомым и друзьям мужа, сообщая, что тот психически нестабилен.

Режиссер Павел Зобнин детально проработал быт героев, делая натуралистическую драматургию Стриндберга максимально приближенной к зрителю. 

Ведь это не просто очередная пьеса, это реальная жизнь. «Отец»- душевный крик драматурга, произведение, написанное на фоне непрекращающихся раздоров и ссор с его первой женой Сири фон Эссен (пьеса написана и выпущена в 1887, а развелся он с женой только в 1891), а также смелая критика против религии, института брака и социума.

Самая главная  проблема для автора — это борьба полов:  между мужчиной и женщиной, по мнению драматурга, существует не столько любовь или ненависть, сколько непрекращающаяся и ярая борьба за власть. 

Но если посмотреть на  любую  семью со стороны, то будет отчетливо видно, что всегда в драме виноваты оба.  Недаром говорят, что «муж и жена — одна сатана». Адольф и Лаура —  яркий пример нездоровых (садомазохистических) отношений. И кто в их доме садист, а кто мазохист — это большой вопрос. Лауре бы и в голову не пришло намекать на ложное отцовство, не дай  ей Адольф такой повод, да и постоянное превосходство Адольфа над всеми (ведь он же зарабатывает деньги на всю семью) не делает ему чести.   

Спектакль Омского театра драмы прошел в рамках фестиваля «Большие гастроли» в Санкт-Петербурге. Место действия — Театр на Васильевском