Как было написано в одной критической статье: «…Евгения Сафонова всегда берется за архисложные тексты…».  И в этот раз  режиссер осталась верна себе.

Выбор пал на «Медею»  по текстам Еврипида, Сенеки и немецкого драматурга Хайнера Мюллера («Медея. Материал»); премьера новой работы Сафоновой состоялась на днях (28 марта 2018 года) на Малой сцене театра Ленсовета.

Волшебница Медея (София Никифорова), влюбившись в аргонавта Ясона (Роман Кочержевский), помогает ему завладеть золотым руном и бежит с ним из Эеты в Грецию. На корабле Ясон влюбляется в Аталанту и женится на ней. Разгневанная Медея губит соперницу, убивает двух своих детей от Ясона и скрывается на посланной богом Гелиосом колеснице.

Надо сказать, что каждый спектакль Сафоновой похож на ювелирное изделие, в котором главенствует дорогой минимализм. Сцена представляет собой белый короб, одна сторона которой по сути складная гармошка. По мере того, как раскрываются/закрываются жалюзи, похожие на океанские пучины, на сцене один за другим появляются актеры (всего их 3, но в программе указано 4 человека. Владислава Ставропольцева мне так наблюдать и не пришлось). Ничего особенного не происходит, на белой стене чередуются проекции: вода, говорящие головы крупным планом, чернота. В глубине короба меняется свет с серого на красный или белый, время от времени распадаясь на черно-белые и цветные  полоски. Из декораций —  дети, которых Медея безжалостно убьет «во имя» любви, —  две размашистые картонки, служащие горю безутешной матери дешевым фоном.

Все внимание (как  и в других работах режиссера) уделено тексту и  его декламированию. И, пожалуй, выговаривание слов всеми героями без исключения — это самое крутое  и сложное, что делают актеры на сцене, но одновременно и очень трудное для восприятия зрителем. Такое впечатление, что у артистов то ли ДЦП, то ли они от рождения глухонемые, которые теперь должны каким-то образом заговорить и донести до людей все то, что их томило долгое время. По манере подачи материала «Медея» отчасти напоминает «Братьев», где сюжет задвинут на задний план, а диалоги, разбросанные по драме, собраны воедино и вручаются публике в обертке «монолог».  Спектакль строгий, собранный, стильный. Для эстетов «Медея» Сафоновой — настоящий праздник, для других — тяжелое испытание, пройти которое без порезов и ссадин в душе просто невозможно.