Закрывал XV-ый международный театральный фестиваль «Пять вечеров» спектакль «Оттепель» 3 курса Школы-Студии МХАТ (мастерская Виктора Рыжакова).
Молодые актеры на протяжение полутора часов исполняют андеграундную поэзию Рубинштейна, Айги и Кропивницкого и распевают популярные шлягеры шестидесятых годов (как русские песни, так и англоязычные хиты). И вот уже весь зал им вторит «Подмосковные вечера», тут же подхватывает «Тополя» и с удовольствием подпевает «Восемнадцать лет». На заднем фоне — слегка размытый портрет Александра Володина на фоне Адмиралтейства, дань писателю, благодаря которому и родился этот замечательный фестиваль. 10 февраля Володину бы исполнилось 100 лет.
60-е годы являются знаковым периодом для нашей страны. Это время надежд, любви, новых поэтических имен и течений, радикальных открытий. Это период ослабевшей цензуры в кино и литературе. В общем — оттепель, которая не без сожаления для многих закончилась в 1964 году, когда Никита Хрущёв был отстранен от власти, а на его место пришел Леонид Брежнев.
Этот спектакль — яркое напоминание счастливых лет советского народа, некий гимн тому поколению, nostalgie по ушедшему. Со сцены в зал, где в основном сидят представители этой самой оттепели, летит невербальное послание от молодых артистов — ничто не забыто, никто не забыт. И всё бы хорошо, но есть одно «НО»
Возможно, ребята из Школы-Студии МХАТ технически даже лучше справились с популярными хитами чем их предшественники — первопроходцы, но не было в их исполнении проникновенности и трепета души, ведь переживать по-настоящему и играть переживание — это не одно и то же.
Этому есть объективные причины: во-первых, возраст, во -вторых, для них это просто песни, хорошие песни. А для поколения в зале — это эпоха, жизнь, история, целая страна, которой в 90-х просто в один миг не стало.