Премьерный фильм «До рассвета» можно рассмотреть с нескольких сторон:
С одной, зная историю создания фильма, невозможно отнестись к нему холодно. «До рассвета» снимался практически без денег, став для Георгия Даниелянца дебютным в лиге полного метра, он буквально вырастил этот фильм из короткометражного, как заботливый садовник, многие годы ухаживающий за молодым деревом.
«До рассвета» хорошо подходит для разбора в киношколах и на кинокурсах, как пример создания приятной рабочей атмосферы на площадке, заботе об актёрах и съёмочной бригаде, выстраивания отношений с командой. На примере Даниелянца студенты смогут увидеть, как непросто заниматься производством полнометражного кино на практике, выделить для себя точки роста.
Возможно, кто-то скажет: «Учиться нужно у великих – Тарковского, Бергмана, Тарантино, Триера, Куросавы…», — и будет безусловно прав, но есть реальность, в которой начинающий режиссёр делает первые шаги. Опыт Георгия Даниелянца полезен и тем, что показывает, как важно быть последовательным на пути к своей профессиональной мечте.
С другой — при просмотре фильма у меня постоянно возникал вопрос: «Зачем? Зачем это кино?» Кино снято, сыграно и собрано в духе молодёжных комедийных проектов ТНТ: известные актёры, юмор с использованием нецензурной лексики и непристойных тем, узнаваемая музыка.
В отличии от меня зрители в зале не занимались поиском глубины и живо реагировали на шутки, происходившие на экране.
Искренний смех на комедии – это ли не ответ на вопрос «Зачем?».
У юмора есть важная задача – присутствовать в нашей жизни в разном обличии, действовать в моменте, давать эмоцию. Даёт ли «До рассвета» позитивные эмоции? – Да. Претендует ли этот фильм на что-то большее чем рассмешить? –Скорее нет.
Обязательно стоит отметить хороший каст: Сергей Горобченко, Арсений Попов, Артём Крылов, Ангелина Поплавская, Анастасия Лазо, Юрий Гальцев и др. Это актёры, у которых есть своя аудитория, интересующаяся их творческим путём.
Смотрел и писал Эльдар Рашитов