Переделка русской классики — история не новая. Тут можно вспомнить и «All by myself» на музыку Рахманинова, и многочисленные спекуляции на популярности «Лебединого озера» и «Щелкунчика». Однако прежде все подобные начинания исходили от поп-музыкантов, а теперь классика делает шаг вперёд! Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова решился на любопытный эксперимент: проект «Диджей Римский» объединяет модных диджеев и инструментальные коллективы, современные ритмы и классические мелодии.

20 сентября прошел первый концерт цикла, посвященный стихии огня. Сет DJ Саши Лето оттенял волшебную glam-флейту Екатерины Ивановой. Я люблю и думаю, что понимаю классическую музыку, и впечатления мои в целом положительные, но противоречивые.

1) Впечатление консерватора.

Дело в том, что я немного ретроград и против упрощения. По мне, так и черно-белое кино раскрашивать не нужно. С одной стороны, жемчужина в груде гальки сияет еще ярче. С другой стороны, она не делает гальку драгоценными камнями. На фоне немудреных актуальных мотивчиков мелодии Римского-Корсакова и его собратьев по жизни в вечности звучат особенно восхитительно и совершенно. Но какое упрощение и какой контраст!

2) Впечатление либерала.

Далеко не все готовы к восприятию классической музыки — с непривычки она может казаться слишком сложной. А такой осовремененный и легкий для восприятия вариант станет замечательной прививкой, дегустационной дозой, первым шагом к постижению истинной красоты и совершенства для людей неискушенных и юных. Своих детей я бы обязательно на такой концерт сводила.

Мне же самой после него захотелось послушать Римского-Корсакова без обработки. И это, наверное, именно тот результат, которого хотели добиться организаторы.

Новые вечера цикла, «Воздух», «Земля» и «Вода» состоятся 25 октября, 22 ноября и 13 декабря соответственно.

Слушала и впечатлялась Алена Мороз