Программа «ЗОЛОТАЯ МАСКА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ» пройдет осенью 2018 года.

В этом году в её афишу включены два московских спектакля: «Проза» композитора и режиссера Владимира Раннева Электротеатра Станиславский и «Последние дни» режиссера Алексея Бородина Российского академического Молодежного театра. Оба спектакля – премьеры прошедшего театрального сезона, уже заслужившие высокую оценку специалистов и зрителей. Их авторы, а также актеры, занятые в спектаклях, не раз становились лауреатами и номинантами Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

22 и 23 октября – «Проза», Электротеатр Станиславский, Москва. Опера по прозе Юрия Мамлеева и Антона Чехова. Композитор и режиссер Владимир Раннев. На Новой сцене Александринского театра.

Продолжительность 1 час 20 минут

«Проза» создана на основе текстов Юрия Мамлеева и Антона Павловича Чехова. Они творили с разницей в век, но их опыт исследования человеческой природы и социальных отношений актуален и сегодня, точнее — именно сегодня.

Композитор Владимир Раннев трактует рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь» как этапы развития одного сюжета. Первый — образец «жестокой» прозы, второй — созерцательный и почти бессобытийный.

Написанный в 1980-м году, рассказ Мамлеева представляет собой гиперреалистическое и одновременно фантасмагорическое исследование одного «случая», произошедшего в простой городской семье и радикально поменявшего жизнь героев. Герой чеховской «Степи», мальчик Егорушка, едет в город на воспитание к дальним родственникам, радуясь миру природы, но уже готовясь к открытию нового, непознанного и страшного мира — мира людей.

1 ноября – «Последние дни», Российский академический Молодежный театр, Москва. По Михаилу Булгакову, Александру Пушкину, Борису Акунину. Постановка Алексея Бородина. На сцене Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.

Продолжительность 3 часа 20 минут с антрактом

«Последние дни» — это театральный пасьянс, в котором сходятся не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках. Александр Пушкин рассказывает историю «Медного всадника» и тут же сам попадает в поле зрения Михаила Булгакова. А с высоты XXI столетия Борис Акунин наблюдает за в будущем великим, а пока еще юным царевичем Петром. В путешествии по историческому, литературному и сценическому лабиринту зрителя сопровождают ведущие артисты театра».

Соединив пушкинский «Медный всадник», последнюю пьесу Булгакова и «Убить змееныша» Бориса Акунина, Алексей Бородин создал сложный спектакль-микст, продолживший линию «общественно-политических» постановок РАМТа. В «Нюрнберге» и в «Демократии» режиссер исследовал историю Германии, «Последние дни» посвящены переломным моментам российской истории.