Яблоку негде упасть! Так всегда бывает в зале Дворянского Собрания Санкт-Петербурга (он же Большой Зал Филармонии), когда на сцене выступает Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии, а за дирижерским пультом его главный дирижер маэстро Юрий Темирканов.

 

Еще одним бесспорным героем этого вечера стал молодой, но уже знаменитый во всем мире потомственный музыкант, скрипач Сергей Догадин — ученик некогда первой скрипки этого же коллектива профессора В.Ю. Овчарека и своего отца — альтиста Андрея Догадина.

Теперь уже и сам Сергей, получив образование и стажировавшийся в России, Германии и Австрии, стал приглашенным профессором в Китае. А в этот вечер он услаждал уши и глаза благодарных слушателей блистательным исполнением концерта ре-мажор Брамса для скрипки с оркестром.

Эмоционально, но без надрыва, изящно, элегантно, ювелирно точно и по-петербуржски аристократично играет Сергей Догадин. Брамс требует труда и легкости в самой высокой мере этих понятий. Для скрипача, которому еще нет и тридцати, подобная глубина проникновения в материал сулит творческое долголетие и шествие по самым пиковым точкам музыкальной славы. В игре этого исполнителя есть то, что в мире называют «brilliant «.

Второе отделение было посвящено П.И. Чайковскому. 4-я симфония фа-минор — одно из любимейших произведений маэстро Юрия Темирканова. Творческое долголетие Юрия Хатуевича не может не удивлять, ведь через год его ожидает 80-летний юбилей! Великий дирижер и один из последних титанов прошлого века — вот лишь малая часть эпитетов, которыми величает Темирканова мировая пресса. Но он все в той же превосходной форме, которая притягивает слушателей в этот волшебный зал и заставляет внимать звукам, сидя на краешках диванов, стоя вокруг колонн, теснясь на хорах. И эта та данность, которая не меняется с конца 60-х годов прошлого века.

Редкая для нашего времени константа!

Слушала и писала Ольга Нестерова