Их принято называть «особенными» детьми. С ними никто из «элитных» классов не общается. Они взаимодействуют только друг с другом, и они (в отличие от всех остальных) друг за друга горой.

В этом классе со всеми что-то не так: этот мальчик плохо слышит и видит,  у того трудности в межличностной коммуникации, у вот этого мама пьет, а та девочка не от мира сего и постоянно витает в облака. Эта чрезмерно разнузданная, а на вот этого пацана напал пьяный отец, и теперь мальчик постоянно ходит с ножом. 

На экскурсии особенных не берут, потому что никто из взрослых не хочет выглядеть неприглядно в глазах общества и запятнать хоть чем-то репутацию образцовой школы — петербургской гимназии.

По стечению обстоятельств в их коррекционный класс попадает и колясочник Юрка. У Юры ДЦП, но он не чувствует себя изгоем общества, потому что у него любящая и дружная семья, которая всегда рада видеть всех друзей сына у себя дома за накрытым столом. Благодаря Юре эти брошенные на произвол судьбы дети открывают для себя новый мир — этакую волшебную страну только для них — для особенных (что-то Пандоры из  «Аватара»), где каждый может стать лучшей версией себя. Все их недостатки в этом чудодейственном месте исчезают без следа, и они могут быть там просто детьми.

В основе спектакля  повесть популярного петербургского психолога Катерины Мурашовой, которая в своем «Классе коррекции» отразила не только проблемы особенных детей, но и все сложности подросткового возраста. Спектакль о дружбе и любви, о равнодушии и о жестокости, о взаимопомощи и об отвержении.

В общем, спектакль о людях и для людей.