Начало: 14-18 августа 2018 года

Юбилей самого крупного и старейшего в России фестиваля contemporary танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделей уличных акций и российских премьер, мастер-классов зарубежных педагогов, перформансов, сайт-специфик и буто-представлений.

OPEN LOOK — для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, — лучшее в российском танце — спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.

Впервые в России, в рамках OPEN LOOK, 14 августа выступит Корейская национальная компания современного танца с постановкой «Рассуждения о «Весне Священной». Образ Розы». Зрители увидят сочетание корейского традиционного танца с современным, услышат в исполнении корейских народных инструментов специально написанную для постановки музыку композитора Ра Есон как оммаж к великому произведению Стравинского.

Уникальные движения, созданные хореографом Ан Сынсу, происходят из постоянного экспериментирования и отбрасывания стереотипов жанров. Хореография развивается гибко и динамично, она по-новому интерпретирует ритм, где танцевальные движения и дыхание являются трансформацией барабанных звуков. Спектакль предварит паблик-ток композитора Владимира Раннева с кореянкой женщиной-композитором Ра Есон, в рамках совместного проекта фестиваля OPEN LOOK со школой Masters.

16 августа на пляже Петропавловской крепости перформанс-представление «Рождение Феникса» покажет одна из ведущих трупп Израиля «Вертиго». Под открытым небом Петербурга внутри геодезического купола, с видом на реальные городские декорации. Спектакль подобно мифологической птице возникает из пепла и исчезает на закате дня. Пять танцовщиков покажут уникальный по красоте и способу исполнения танцевальный проект о человечестве, выходящий за пределы театральной сцены. Диалог с окружающим пространством и зрителями позволяет создавать круговая рассадка и возможность обзора под 360 градусов.

Тема экологии и возвращения к истоками и корням происхождения, для OPEN LOOK 2018 станет ключевой. Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф», г.Казань), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов. Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене — тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.

Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «Камилла», спектакль «Душа номер 2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера — это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.

Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца <Каннон данс>. Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова — «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также новая работа «Гравитация» Театра танца Саши Кукина.

В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.

18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от английской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.

Пятидневная программа CIA Checoeslovaquia (Чили) объединит хореографию, саунд-дизайн и мультимедийное программирование. Цель лаборатории — поиск естественного движения и движения в пространстве технологий, задействована даже практика автоматического письма. Это креативный центр, расположенный в Сантьяго. Разные художники имеют возможности работать в нем в формате резиденций и создавать новые работы. Танцовщики, дизайнеры, мультимедийные художники и хореографы сотрудничают друг с другом, объединяя танец и инструменты медиа.

Завершится фестиваль 18 августа представлением театра АХЕ «Заполнение пробелов» (<Gap filling>) совместно с Театром KANA (Польша) на территории Музея Стрит Арта. В таком составе спектакль ни разу не был представлен в Санкт-Петербурге. Это лирические эпизоды в контейнерах о вечных взаимоотношений мужчины и женщины от детства до старости, рассказанные актерами и эквилибристами, спетые боцманами и балеринами, оформленные инженерами и картографами. Герои не заперты каждый в своей ячейке, они могут перемещаться между ними, перетасовываясь, вливаясь в чужие истории и присваивая их.

В этом году теоретическая лекционная программа OPEN LOOK, подготовленная совместно со школой Masters, расширилась. Ника Пархомовская с Ольгой Цветковой проведут лекцию и семинар по «социальному танцу, а балетные критики Москвы и Санкт-Петербурга в рамках концертной программы фестиваля прочитают ряд тематических лекции.

Юбилейный год «усилен» именами педагогов мастер-классов из самых лучших европейских трупп, ведь обучаться летом в Петербург приезжает все танцевальное комьюнити России. Фернандо Тройа (Испания/Нидерланды), Лиат Вейсборт (Нидерланды/Израиль), Цзин И Ван (Швеция/Китай), Дор Мамалия (Израиль), и Дариуш Новак (Польша), Джулия Роберт и Руди Коул (Испания / Великобритания) — эти педагоги проведут классы по разноплановым танцевальным техникам от contemporary и импровизации до авторских техник — сенсорное тело и техника «якорей».

C подробной программой фестиваля можно ознакомиться здесь

Место проведения:

ТЮЗ им.Брянцева (Пионерская пл.,1)
Новая сцена Александринского театра (Наб.р.Фонтанка 49А)
Пляж Петропавловской крепости