Начало: 19:30 21 и 22 марта 2019 года
СЕРЕНАДА
Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)
Хореография Джорджа Баланчина (1935)
Балетмейстеры-постановщики: Франция Рассел, Карин фон Арольдинген
Исполняют: Мария Ковроски (Нью-Йорк Сити балет), Евгений Иванченко, Анастасия Нуйкина, Екатерина Чебыкина, Александр Романчиков
С «Серенады» началась история американского балета. Это был первый спектакль, который Джордж Баланчин поставил в США. Он сочинил его для воспитанников организованной в 1934 году в Нью-Йорке первой профессиональной школы – балет, сложенный из «того, что было»: девушек, которых на первых порах занималось подавляющее большинство, освоенных ими движений классического танца, опозданий учениц и их случайных падений, закрепившихся в хореографии спектакля, и музыки Чайковского, с детства дорогой сердцу Баланчина. Из балета для учеников, «в котором было бы не очень заметно, как они плохо танцуют» (именно так скромно определял свою задачу хореограф) получился один из самых поэтичных балетов ХХ века. Ольга Макарова
В НОЧИ
Музыка Фредерика Шопена
Хореография Джерома Роббинса (1970)
Балетмейстер-постановщик – Бен Хьюс
Исполняют: Мария Ширинкина, Владимир Шкляров, Алина Сомова, Константин Зверев, Виктория Терёшкина, Данила Корсунцев
До появления спектакля в Мариинcком театре отечественная публика знала лишь Джерома Роббинса – постановщика мюзиклов, Роббинса – Бродвейского триумфатора. Не по «живым» спектаклям, конечно же, – но по киноверсии «Вестсайдской истории». Мариинский же в 1992 году открыл стране другого Роббинса – лирика и интеллектуала, одного из двух главных людей New York City Ballet. Того, что взял ноктюрны Шопена и в 1970 году сочинил «В ночи» – маленький балет для трех пар. Сначала они появляются на сцене по очереди, в финале танцуют одновременно. Каждая из пар представляет свой вариант диалога мужчины и женщины – и, при безукоризненном воспроизведении хореографического рисунка, все артисты вносят в эти диалоги свои представления о взаимоотношениях в дуэте. Благодушное кокетство и требование божественного служения, соревнование в блеске и детская жажда доверия – люди разные, и потому «В ночи» каждый раз выглядит чуть-чуть иначе, чем во время предыдущего показа. Анна Гордеева
PUSH COMES TO SHOVE (премьера)
Музыка Джозефа Лэмба, Йозефа Гайдна
Хореография Твайлы Тарп
В постановке Элейн Кудо
Состав исполнителей будет объявлен особо
В середине 1970-х Американский театр балета заказал Твайле Тарп балет для своей новой звезды Михаила Барышникова.
Тандем Барышникова и Тарп покорял не сюжетами и не идеями (хотя в не слишком информативном названии «Push Comes to Shove», что можно перевести как «Дело доходит до драки», кто-то слышал зашифрованную отсылку к фамилии ленинградского учителя Барышникова – Александра Ивановича Пушкина). Магия рождалась в соединении юмора хореографа с удивительной органикой исполнителя – безупречного классика и отвязного танцора диско или бродвейского джаза. Теперь в остроумной хореографии, требующей фантастического владения телом и легкости в преодолении границ стилей, предстоит попробовать себя солистам Мариинского. Петербургская премьера – первое исполнение знаменитого балета российской труппой. Ольга Макарова
Место проведения: Мариинский театр — Театральная пл, 1