Никто еще так быстро и одновременно так долго не играл в шахматы, как это делали артисты театра юных зрителей им. Брянцева

Розенкранц и Гильденстерн — второстепенные  герои трагедии «Гамлет», которых
режиссер Дмитрий Волкострелов , по-своему, увидел в новой постановке, созданной по подобию шахматного турнира. На полтора часа весь зал перемещается в маленькое игровое пространство, умело организованное актерами Андреем Слепухиным и Иваном Стрюком.

И вот на дворе 1984 год. Гарри Каспаров и Анатолий Карпов сидят за шахматной доской.
Два шахматных гения участвуют (а вместе с ними и все зрители страны) в изнурительном марафоне длиной в 48 партий. Главные герои не теряют времени зря: пока думает один, другой успевает рассказать о насущном и не только.

Режиссер довольно точно передает унылую атмосферу матча. Нечто похожее царит и в зрительном зале. Безрезультативность игры  и несвязанные обрывки знаний шахматистов утомляют, кажется,  не только самих участников, но и всех за ними наблюдающих.
В 1985 году матч был прерван президентом Фиде, так как по его мнению были исчерпаны уже все  «физические и психологические ресурсы».
Волкострелов прекратил эту бесполезную игру через 1 час 20  минут.