«Человек из Подольска. Сережа очень тупой» — две пьесы Дмитрия Данилова, талантливо поставленные режиссером Мариной Брусникиной и художником Саввой Савельевым.
В зале должно быть только 50 зрителей, 51-ый не допускается. Это и другие правила задаются на входе в театр «Практикой». Обе пьесы идут одновременно на разных сценах, вы можете смотреть их в любом порядке, степень проникновения текста в вас «от перемены мест слагаемых» не изменится.
Постановочные сцены «до» и «после» перемежаются с интерактивом. Игровая полиция задает зрителю те же вопросы, с которыми столкнутся герои пьес в спектаклях, так что грань между сценой и публикой однажды перестает быть осязаемой, и то, что случается с актерами, конечно, невероятно смешно, но в какой-то момент ты себя ловишь на мысли, что только что наговорил не меньшей ерунды вот этой же самой девушке во время опроса.
Ну знаете, не сразу сообразишь, что делать, если умер человек, и какой у Москвы гимн, а про Подольск я вообще молчу — никогда там не бывала и не уверена, что буду.
«Сережа очень тупой» — пьеса, в которой программисту Сергею Николаевичу ранним утром приходит посылка из «Академии персональной доставки» сразу с тремя курьерами. Молодые люди в желтых жилетах с рюкзаками а ля «Яндекс. Еда» совершенно не торопятся покидать сережину дизайнерскую квартиру, а наоборот — размещаются поудобнее, ибо планируют остаться с клиентом на час, так как их «доставка» работает с душой. Вот так безобидный положительный ответ на вопрос: «Вы свободны в течение ближайшего часа?!» сыграл с Сережей Николаевичем недобрую шутку.
«Человек из Подольска» — смешной и зловещий одновременно. Журналиста ЮАО ни за что задерживают на улице и доставляют в полицейский участок посреди ночи (нормальная практика в нашей стране, ничего нового). Как выясняется в ходе следствия, одна из функций полиции — это проводить воспитательную работу с населением, и именно поэтому новой жертве задаются какие-то бесконечные невразумительные вопросы наподобие: сколько жителей в городе Подольске, что вы видите, когда едете на работу, на каком транспорте добираетесь, читали ли вы Сорокина и тд.
Театр «Практика» (мастерская Брусникиной) я видела впервые и могу сказать, что это превосходно во всех смыслах. Потрясающая игра актеров, классно обыграно пространство и очень тонко и смешно во все это вовлечен зритель. И самое главное — за искрометными смешками огромное поле для саморефлексии. В общем, настоящий театр.
Фото: Наталья Кореновская