«Пилорама плюс»-пьеса Натальи Милантьевой о бывшем десантнике Саше Рындине, который изо дня в день проводит время в мастерской, общаясь с «железяками хуевыми». Рындин страдает от чеченского синдрома (что свойственно бойцам, побывавшим в горячих точках ), не позволяющий ему нормально адаптироваться в гражданском обществе. Однажды Санек встречает одноклассницу Катю, когда-то его любившую. Сейчас Катя второй раз замужем за «пердуном-виолончелистом» Борей и растит больную дочь Соньку. Саня всеми силами пытается добиться любви девушки («щелкнуло чего-то там, в магазине»), но неумелые солдафонские разговоры человека, не сумевшего перестроиться после войны к гражданской жизни, не производят на Катю никакого положительного эффекта, скорее-наоборот, еще больше отталкивают ее.

Тогда Рындин решает (по-мужски) помочь, и все заработанные в мастерской деньги отдает Кате на лечение больной дочери, пытаясь тем самым растопить сердце черствой «суки». Катя деньги берет, но на чувства честного работяги не отвечает.


Надо сказать, что ярославский театр им. Волкова под руководством режиссера Елизаветы Бондарь настолько натурально рассказал и показал эту историю, что усомниться в ее достоверности просто невозможно. Наверное, каждый из нас, кто хоть раз сталкивался с «человеком войны», узнал бывшего защитника Родины в ярославском Сане. Окровавленный Виталий Даушев в типичной тельняшке и с наколкой «ВДВ» на правом плече играет весь спектакль один, станки в мастерской оживают благодаря лампам, которые поочередно включаются в разговор, с Катей зритель знакомится через видеопроекцию на экране. Спектакль, на мой взгляд, даже слишком реалистичный и после него выходишь в каком-то жутком состоянии, потому что все происходящее на сцене не выдумка, не театр, не прошлое, это реалии сегодняшнего дня, и нам в них еще долго жить, пока на свете не отгремят все войны.

Фото: Наталья Кореновская