Начало: 1 и 2 марта 2019 года
Sociopat/Гамлет 1 марта 2019 года 18:00 и 21:00
Одна из самых ярких постановок сезона 2017–2018 по мнению Экспертного совета фестиваля «Золотая маска»
Режиссер-постановщик — Андрей Прикотенко
Продолжительность спектакля 2 часа, без антракта
Субтильный геймер-программист создает компьютерную игру в жанре фанфикшн по мотивам «Трагической истории о Гамлете, принце датском» Шекспира. Сам он в этой игре — Типа Гамлет, остальные герои — Дядя, Мама, Типа Офелия, Ее Брат, Ее отец, Друзья и Эмодзи. По мере прохождения игры, Типа Гамлет всё больше напоминает Гамлета классического: его бесит ложь и несправедливость, он задает неудобные вопросы о совести, добре и зле, жизни и смерти, троллит Полония, избивает его теннисной ракеткой, вступает в рэп-баттл с Клавдием.
Борьба Типа Гамлета со всеми не месть за смерть отца. Это война против мира фитнес-центров, пластиковых бутылочек с водой и гироскутеров. Мира, который уже не исправить, а можно только разрушить.
Зритель буквально оказывается на ринге, где Гамлет сталкивается с противниками. Публику рассаживают вокруг обнесенной сеткой площадки — киберпространства, в котором разворачивается игра. В спектакле звучат стихи и музыка Oxxxymiron’a, Eminem’a, Иосифа Бродского, Владимира Высоцкого, Queen, Linkin Park и Виктора Цоя.
Гробница малыша Тутанхамона
2 марта 2019 года 19:30
Первая постановка пьесы в России
Комикс без антракта
Режиссер — Елизавета Бондарь
Продолжительность — 1 час 30 минут, без антракта
Художник Джейн Хейли работает над главным произведением жизни. Её комикс вот-вот наградят высшей премией Новой Англии. Но в день номинации происходит трагедия — погибает её единственная дочь. Джейн сбегает от реальности в работу: история Малыша Тутанхамона, героя комикса, переплетается с ее собственной. До последнего момента не ясно, поможет ли творчество пережить утрату и вернуться к нормальной жизни, или Джейн навсегда останется пленницей собственных фантазий.
Театральный критик Татьяна Джурова (ПТЖ) назвала эту пьесу «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Её написала драматург популярного сериала «Пастырь» (НВО) Оливия Дюфо. Для российской сцены пьесу адаптировали в 2016 году на совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк).
«Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. О том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.
Купить билеты можно здесь
Место проведения: Новая сцена Александринского театра — наб. реки Фонтанки, 49А