На сцене ТЮЗа им. Брянцева вчера состоялась премьера спектакля «Контракт» по пьесе мало известного в России драматурга Майка Бартлетта. Это чуть ли не первое обращение к творчеству популярного на западе британского писателя.

 

По заверению режиссера спектакля Тимура Салихова всего две пьесы Бартлетта были переведены на русский язык :»Любовь, любовь, любовь» и «Контракт», и вот как раз со вторым произведением и дебютировал Салихов на Новой сцене ТЮЗа.

Контракт — это минималистическое, выдержанное в черно-белых тонах произведение о склонивших голову истинных ценностях в угоду ныне популярным…таким, как: «бизнес», «коллектив», «работа», «деньги», «компания». Две героини (топ-менеджер и только что устроившаяся на работу сотрудница), длинный стол и гора чистой бумаги, имя которой — «Контракт». А4  против сущности, против чувств, против природы, против человека.

Условия  контракта объективно аморальны, но по каким-то неведомым причинам Эмма (Алиса Золоткова)принимает их и подписывает договор с современным воплощением Дьявола — топ-менеджером компании (Анна Дюкова). Соглашение гласит : Эмма не имеет права  и не должна вести личную жизнь в стенах фирмы. О любых попытках сотрудницы свернуть с праведного пути  будет тотчас же  доложено наверх и придется отвечать за все свои человеческие грешки перед трибуналом. «Сломает Контракт Человека или нет?!», — этим вопросом задается каждый в зале, наблюдающий за схваткой не на жизнь, а на смерть — на смерть души. Ведь когда последняя умрет, потому что ее вытряхнули наизнанку и задушили правилами и нормами, от человека останется только … идеальный работник — робот.