Как вы думаете, возможно ли за 80 минут рассказать о судьбе великого Мейерхольда — даже если сузить прожитую жизнь до пяти пиковых годов (1934-1939) жизни?
Набирающий обороты молодой режиссер Роман Габриа дерзнул поставить биографию Мейерхольда, поведав на сцене музея Достоевского небольшой кучке любителей и культурных обозревателей историю ярчайшего представителя театрального гротеска.
В основе постановки — исторические документы, материалы и письма, которые Габриа преобразовал самолично в пьесу.
Актеров всего три: Всеволод Эмильевич собственной персоной (Анатолий Журавин), любовница, жена и предатель Зинаида Райх (Алла Данишевская) и третий — собирательный — персонаж Сергея Гвоздева, пытающий Мейерхольда под масками следователя НКВД и завлита театра.
Обрывки фраз, портреты событий, одержимость друг другом — всё осталось каким-то непроработанным, бесконфликтным и совсем, на мой взгляд, не надрывным, хотя в случае с Всеволодом Эмильевичем это кажется практически невозможным.
Несмотря на достаточно яркие и точные фигуры главных действующих лиц на передний план (в качестве ведущего героя) вылезает у Габриа ?ПОЧЕМУ-ТО? Сергей Гвоздев, вкусно и эпично играющий обе свои зловещие роли, хотя изначально в анонсе в качестве центрального образа постановки заявлялась муза и любовь Мейерхольда — актриса Зинаида Райх
Лично у меня катарсиса не случилось, а я его ждала… до последней минуты ждала.